Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев материалы дела N 635-18-АЗ возбужденного на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России, антимонопольный орган) от 10.10.2018 N 436 по признакам нарушения АО "Медтехника" (ИНН 3125008963), ООО "ТехноМедСервис" (ИНН 3123310015), ООО "Статус Медикал" (ИНН 3123327643) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
У С Т А Н О В И Л:
10.07.2018 в Белгородское УФАС России поступило заявление <_> (вх. N 1218), в котором указывалось на наличие признаков нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в действиях АО "Медтехника" (ИНН 3125008963) и ООО "ТехноМедСервис" (ИНН 3123310015) при участии в конкурсных процедурах по отбору на право заключения государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (и иного оборудования электронного и оптического оборудования) и поставку медицинского оборудования.
В ходе проверки антимонопольным органом был проведен анализ информации из открытых источников в сети Интернет об открытых аукционах в электронной форме с участием указанных хозяйствующих субъектов за период 2014- первое полугодие 2018 годов, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок (http://zakupki.gov.ru). По результатам было установлено, что в аукционах, в которых принимали участие ответчики прослеживается определенный алгоритм действий, связанный с минимальным снижением начальной максимальной цены аукциона.
Так в аукционе принимают участие 2 или 3 хозяйствующих субъекта, два из них делают по одному ценовому предложению, а третий не участвует в подаче ценовых предложений. При этом первым свою цену выставляет "компания-статист", затем "компания-победитель", после чего "компания - статист" отказывается от участия в конкурентной борьбе за право заключения контракта, не делая "ценового шага" по ходу аукциона. В результате таких действий стоимость контракта снижается всего лишь на 0,5 %, что свидетельствует о создании АО "Медтехника", ООО "ТехноМедСервис" и ООО "Статус Медикал" (в рассматриваемый период - ООО "Будь здоров") лишь имитации конкуренции на аукционах (участники не преследовали цели конкурентной борьбы, их поведение сводилось лишь к поддержанию цен на аукционах, и к созданию условий для признания их состоявшимися).
Такая схема поведения "компания-победитель - компания-статист" реализовывалась указанной группой хозяйствующих субъектов в период 2014 - первое полугодие 2018 года;
При этом в ходе проверки было установлено, что при участии, подготовке к аукционам ответчиками использовалась единая инфраструктура, а именно IP-адреса использованных устройств, для целей подачи заявки на участие в аукционе и (или) подачи ценового предложения.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, в том числе, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Указанные действия ответчиков содержат признаки наличия между ними достигнутой договоренности (соглашения), направленной на осуществление спланированных действий по участию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что приводит к поддержанию цен на торгах, т. е. содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13-15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
О П Р Е Д Е Л И Л:
Назначить дело N 635-18-АЗ к рассмотрению в 15 часов 00 минут 13 ноября 2018 года по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82.
Явка представителей лиц, участвующих в деле с доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
Привлечь для участия в рассмотрении дела в качестве ответчиков: АО "Медтехника" (ИНН 3125008963, адрес: 308007, г. Белгород, ул. Гагарина, 2-а), ООО "ТехноМедСервис" (ИНН 3123310015, адрес: 308015, г. Белгород, ул. Везельская, д. 156, помещение 1), ООО "Статус Медикал" (ИНН 3123327643, адрес: 308009, г. Белгород, пр-т Б. Хмельницкого, д. 73), в качестве заявителя: <_>
Ответчикам по настоящему делу в течении 10 рабочих дней с момента получения настоящего определения представить письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, в том числе относительно:
взаимодействия с группой хозяйствующих субъектов, указанных в пункте 2 настоящего определения (цели, задачи, период времени, достигнутые договорённости, соглашения и т.д.);
взаимодействия (в том числе неформального) с организаторами торгов, заказчиками (цели, задачи, период времени, наименование заказчика или организатора (в том числе должностных лиц), достигнутые договорённости, соглашения и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 октября 2018 г. N 635-18-АЗ
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2018