Я, <_>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 561/09-АДМ-2018, возбужденного протоколом от 03.10.2018 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Единый центр Кузбасс" (ОГРН 1162468067002, ИНН 2466170361, КПП 420501001, дата присвоения ОГРН 29.03.2016, юридический адрес: 650991, г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, дом 33 "В", помещение 7, далее - ООО "Единый центр Кузбасс") за совершение нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
23.08.2018 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела N 6/Р-2018 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы ООО "Единый центр Кузбасс", которая была размещена - 06.02.2018, по адресу: г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, 33 "В", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", следующего содержания: "надежные юристы бесплатные консультации Единый Центр Защиты Юридическая служба <_>".
Частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку вышеуказанная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугой (бесплатной консультацией), которая указана в рекламе, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе отсутствует существенная информация о том, что подразумевается под бесплатной консультацией, в связи с чем, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Частью 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что за нарушение требования части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО "Единый центр Кузбасс".
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия ООО "Единый центр Кузбасс", выразившиеся в нарушении требования части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при размещении рекламы - 06.02.2018, по адресу: г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, 33 "В", подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Время совершения ООО "Единый центр Кузбасс" административного правонарушения: 06.02.2018.
Место совершения ООО "Единый центр Кузбасс" административного правонарушения: г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, 33 "В".
03.09.2018 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 03.10.2018 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО "Единый центр Кузбасс" заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
03.10.2018 состоялась процедура составления и подписания протокола N 561/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО "Единый центр Кузбасс" <_> (доверенность от 20.04.2018 б/н).
03.10.2018 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 561/09-АДМ-2018 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 10.10.2018 в 11 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ООО "Единый центр Кузбасс" заказным письмом с уведомлением о вручении.
10.10.2018 на рассмотрение дела N 561/09-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО "Единый центр Кузбасс" не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО "Единый центр Кузбасс" о дате, времени и месте рассмотрения дела N 561/09-АДМ-2018 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагает.
Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Дело N 561/09-АДМ-2018 отложить.
2.Назначить рассмотрение дела N 561/09-АДМ-2018 на 14 ноября 2018 г. в 10 часов 00 минут. Рассмотрение дела состоится по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 307 (регистрация участников состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316).
Согласно статье 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.
Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.
При себе иметь копию данного определения.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 октября 2018 г. N 561/09-АДМ-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2018