Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 52/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_" |
|
|
при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:
МБУ "ЖКХ и благоустройства":
"_"
АО "Дорэкс":
- "_"
при отсутствии на заседании Комиссии заявителей:
- Министерства внутренних дел по Чувашской Республике;
- Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики,
при присутствии на заседании Комиссии заявителя- Министерство финансов Чувашской Республики:
- "_"
при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- администрации г. Чебоксары Чувашской Республики,
рассмотрев материалы дела N 52/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении МБУ "ЖКХ и благоустройства" и АО "Дорэкс" по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Представитель Министерства финансов Чувашской Республики "_" поддержала акт проверки в отношении МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства". Сообщила, что в рамках проведения проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования отдельных межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету г. Чебоксары в 2016-2017 гг. в части законности расходов, связанных с осуществлением закупок и достижением заданных результатов, произведенных в рамках осуществления капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа.
В 2016 и 2017 годах на указанные цели из республиканского бюджета Чувашской Республики на условиях софинансирования бюджету г.Чебоксары было выделено соответственно 71 352,8 тыс. рублей и 43 631,8 тыс. рублей.
В 2016 году основанием для перечисления денежных средств являлся муниципальный контракт от 18.12.2015 N 2015.502293, заключенный между МБУ "Управление жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства" (заказчик) и АО "Дорэкс" (подрядчик) на оказание услуг по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (далее - контракт от 18.12.2015 N 2015.502293).
Согласно информации, размещенной в ЕИС (zakupki.gov.ru) предметом закупки контракта) являлось оказание услуг по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары, НМЦК определена тарифным методом, в соответствии с ценами на работы и услуги, утвержденными постановлением администрации города Чебоксары от 30.12.2014 N 4480.
Проверкой установлено, что виды работ в обосновании НМЦК и приложении N2 к контракту от 18.12.2015 N 2015.502293 ("Расчет цены контракта") определены в соответствии с Классификацией работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Приказ N 402), и относятся к работам по текущему содержанию автомобильных дорог и не противоречат предмету заключенного контракта.
В ходе исполнения контракта от 18.12.2015 N 2015.502293 между сторонами заключено 14 дополнительных соглашений (от 31.12.2015 N 1, от 14.01.2016 N 2, от 21.01.2016 N 3, от 15.02.2016 N 4, от 22.04.2016 N 5, от 13.07.2016 N 6, от 29.07.2016 N 7, от 24.08.2016 N 8, от 26.09.2016 N 9. от 29.09.2016 N 10, от 18.10.2016 N 11, от 22.12.2016 N 12, от 17.04.2017 N 13, от 29.09.2017 N 14), согласно которым в условия контракта внесены изменения, в т.ч.: дополнительным соглашением от 13.07.2016 N 6 в объем выполняемых работ по контракту от 18.12.2015 N 2015.502293 включены (а дополнительными соглашениями от 26.09.2016 N 9, от 29.09.2016 N 10, от 18.10.2016 N 11 и от 22.12.2016 N 12, от 29.09.2017 N 14 откорректирован) 17 автодорог для выполнения ремонта проезжей части с устройством основания дорожного полотна, полной заменой бортовых камней и асфальтобетонного покрытия протяженностью от 140 до 1170 метров, площадью ремонта от 3925 до 10180,5 кв.м, т.е. виды работ, которые в соответствии с Приказом N 402 относятся к классификации работ по ремонту автомобильных дорог и не предусмотрены аукционной документацией.
Таким образом в 2016 году, в условия контракта от 18.12.2015 N 2015.502293 без проведения конкурсных процедур включены работы (ремонт 17 автомобильных дорог), не
предусмотренные аукционной документацией и не относящиеся к предмету контракта, что привело к нарушениям требований законодательства в сфере закупок, а также законодательства о защите конкуренции.
В соответствии с условиями контракта от 18.12.2015 N 2015.502293 ремонт всех 17 городских дорог выполнен АО "Дорэкс" и оплачен МБУ "Управление жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства" в 2016 году, в том числе: 8 (восемь) - на условиях софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, 9 (девять) - только за счет средств бюджета города.
В 2017 году основанием для перечисления денежных средств являлся муниципальный контракт от 20.12.2016 N Ф.2016.400590, заключенный между МБУ "Управление жилищно- .коммунального хозяйства и благоустройства" (заказчик) и АО "Дорэкс" (подрядчик) на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (далее - контракт от 20.12.2016 . 0.2016.400590).
Согласно информации, размещенной в ЕИС (zakupki.gov.ru) предметом закупки (контракта) являлось выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары, НМЦК определена тарифным методом, в соответствии с ценами на работы и услуги, утвержденными :: становлением администрации города Чебоксары от 28.12.2015 N 3813 (с К=1,061).
В ходе исполнения контракта от 20.12.2016 N Ф.2016.400590 между сторонами заключено 7 дополнительных соглашений (от 29.12.2017N 1, от 28.02.2017N 2, от 03.04.2017N 3, от 11.05.2017 N 4, от 16.05.2017 N 5, от 10.08.2017 N 6, от 29.09.2017 N 7), согласно которым в условия контракта внесены изменения, в т.ч.:
- дополнительным соглашением от 16.05.2017 N 5 в объем выполняемых работ по контракту включены 8 автомобильных дорог для выполнения ремонта проезжей части с устройством основания дорожного полотна, полной заменой бортовых камней и асфальтобетонного покрытия, т.е. виды работ, которые в соответствии с Приказом N 402 относятся к классификации работ по ремонту автомобильных дорог и не предусмотрены аукционной документацией, в том числе:
7 (семи) автомобильных дорог (по ул. Урукова (от ул.Студенческая до ул. С.Михайлова), ул.Кадыкова (от ул.324 стр.дивизии до ул.Пролетарская), ул.Ахазова, перекресток Эгерского бульвара с ул.Л.Комсомола, ул. Шумилова (от Эгерского бульвара до ул.Пролетарская), перекресток Эгерского бульвара с ул.Шумилова, пер. Ягодный) объемом финансирования в сумме 48 900,0 тыс. рублей (в т.ч. средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 39 120,0 тыс. рублей), отремонтированные 2016 году и оплаченные за счет средств бюджета города в рамках контракта от 18.12.2015 N2015.502293;
1 (одной) автомобильной дороги (по ул. Текстильщиков) объемом финансирования 5639,75 тыс. рублей (в т.ч. средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 4 511,8 тыс. рублей).
Таким образом, в 2017 году, в условия контракта от 20.12.2016 N Ф.2016.400590 без
Проведения конкурсных процедур включены работы (ремонт 8 автомобильных дорог), не предусмотренные аукционной документацией и не относящиеся к предмету контракта, что привело к нарушениям требований законодательства в сфере закупок, а такжезаконодательства о защите конкуренции.
- дополнительным соглашением от 29.09.2017 N 7 вышеуказанные 7 (семь) автомобильных дорог отремонтированные и оплаченные в 2016 году за счет средств местного бюджета исключены из объема исключены из контракта, объем финансирования за счет средств республиканского бюджета был уменьшен на 39120,0 тыс. рублей (финансирование вышеуказанных 7 дорог произведено в 2017 году в рамках исполнения контракта от 2 2015 N2015.502293 в соответствии с дополнительным соглашением от 29.09.2017 N 14 к нему, согласно которому объем расходов по оплате отремонтированных в 2016 году за счет средств республиканского бюджета увеличен на указанную сумму).
При этом дополнительным соглашением от 29.09.2017 N 7 изменения в перечень автомобильных дорог к контракту от 20.12.2016 NФ.2016.400590, в том числе по источникам финансирования внесены постфактум и не устраняют выявленных нарушений, т.к. работы по ремонту автодорог были выполнены и оплачены в 2016-2017 годах в соответствии с условиями контрактов, установленными на момент их исполнения.
Представитель МБУ "ЖКХ и благоустройства" Долгова О.А. нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что работы проведены в рамках действующего законодательства.
Заявила ходатайства об обложении рассмотрения настоящего дела в связи с рассмотрением дела в Арбитражном суде Чувашской Республики - А79-13270/017 (о признании недействительным приказа N 105/п от 02.11.2017 и предписания от 22.09.2017 N 07-09/34/6563).
В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.
Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 16.11.2017.
Определением об отложении рассмотрения дела от 08.02.2018 настоящее дело было приостановлено.
Определением о возобновлении от 19.07.2018 рассмотрение настоящего дела возобновлено.
В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссия приходит к выводу о необходимости продления и отложения срока рассмотрения дела N 52/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Продлить срок рассмотрения дела N 52/05-АМЗ-2017 до 26 января 2019 года.
Ходатайство МБУ "ЖКХ и благоустройства" удовлетворить.
Рассмотрение дела N 52/05-АМЗ-2017 отложить.
4. Назначить дело N 52/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 31 октября 2018 года в 09 часов 30 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
5. МБУ "ЖКХ и благоустройства" в срок, не позднее 27 октября 2018 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права, включая информацию по доводам Министерства финансов Чувашской Республики, озвученную на заседании Комиссии от 09.10.2018;
- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.
6. АО "Дорэкс", в срок, не позднее 27 октября 2018 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права, включая информацию по доводам Министерства финансов Чувашской Республики, озвученную на заседании Комиссии от 09.10.2018;
- все имеющиеся договора и дополнительные соглашения к ним, заключенные с субподрядными организациями на выполнение работ, относящиеся к рассматриваемому делу;
- имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса, в случае их наличия.
7. Министерству финансов Чувашской Республики, в срок, не позднее 27 октября 2018 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения о наличии работ, предусмотренных заключенными муниципальными контрактами, не относящиеся к предмету торгов (например, реализация городских мероприятий и прочее);
- информация и подтверждающиеся документы о выполнении работ АО "Дорэк" одновременно работ по содержанию дорог и капитальному ремонту и (или) организациями, с которыми заключены договора АО "Дорэкс";
- информация и подтверждающиеся документы о превышении АО "Дорэкс" 10% нормы, предусмотренной на возможность увеличения работ в рамках заключенных муниципальных контрактов;
- имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса, в случае их наличия.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 9 октября 2018 г. N 52/05-АМЗ-2017
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2018