Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее также Комиссия) в составе:
<...> - руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;
<...> - заместителя руководителя Пензенского УФАС России, члена Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;
при участии со стороны ответчика АО "Горгаз":
- <...>, представителя по доверенности от 19.06.2018 г., выданной Генеральным директором АО "Горгаз" <...>,
- <...>, представителя по доверенности от 19.06.2018 г., выданной Генеральным директором АО "Горгаз" <...>,
со стороны лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:
- от ООО СК "Мой дом" поступило заявление о рассмотрении дела, назначенного на 02.10.2018 г., в его отсутствие,
- ООО "Город" надлежащим образом о рассмотрении дела, назначенного на 02.10.2018 г., не извещено,
рассмотрев дело N2-03/07-2018, возбужденное по признакам нарушения акционерного общества "Горгаз" (ИНН 5838004813, 442961, Пензенская область, г.Заречный, ул.Коммунальная,2), (далее - АО "Горгаз", Общество) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),
установила:
в Пензенское УФАС России поступило обращение гр.<...>, в котором заявитель указывает на информацию, изложенную в газете "Наш город Заречный" о повышении в г.Заречном Пензенской области цен на услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов в действиях АО "Горгаз" установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Пензенского УФАС России от 18 мая 2018 года N 61 возбуждено дело по признакам нарушения АО "Горгаз" пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены на услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, которое влечет (может повлечь) ущемление интересов неопределенного круга потребителей.
Определением от 24.05.2018 г. рассмотрение дела назначено на 20.06.2018 г.
Определением от 20.06.2018 г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 11.07.2018 г.
В целях получения документов, на которые ссылался представитель АО "Горгаз" на заседании 11.07.2018 г., Комиссией объявлен перерыв до 18.07.2018 г.
Определением от 18.07.2018 г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 06.08.2018 г.
В связи с отсутствием кворума, определением от 06.08.2018 г. рассмотрение дела отложено на 24.08.2018 г.
Определением от 24.08.2018 г., в связи с необходимостью получения представленных документов и материалов, рассмотрение дела отложено и назначено на 02.10.2018 г.
Определением от 24.08.2018 г. срок рассмотрения дела продлён до 24.11.2018 г.
На заседании Комиссии 02.10.2018 г. представитель АО "Горгаз" - <...> пояснила информацию, представленную Обществом в письме от 21.09.2018 г. NГГи-764. Указанная информация характеризует финансово-хозяйственную деятельность Общества в период с 2013 по 2017 гг.
Из представленной информации следует, что финансовые результаты в 2013-2014 гг. в целом от деятельности Общества, в том числе по деятельности в сфере ТО ВДГО и (или) ВКГО являются отрицательными.
Заключение и выполнение АО "Горгаз" в 2015 г. договоров на строительно-монтажные работы, а также увеличение объемов работ в сфере ТО ВДГО и (или) ВКГО позволило сформировать положительные финансовые результаты АО "Горгаз" в целом от деятельности Общества за 2015 г. Финансовые результаты деятельности Общества в сфере ТО ВДГО и (или) ВКГО за 2015 г. имеют положительную динамику по сравнению с 2013 и 2014 гг., а именно уровень убыточности деятельности по ТО ВДГО и (или) ВКГО снизился по сравнению с 2013 г. на 44,28%, с 2014 г. - на 21,86%.
В 2015 г. в связи с сокращением штата сотрудников в целом по АО "Горгаз" и в группе по ТО ВДГО и (или) ВКГО у Общества возникла необходимость привлечения сторонних организаций.
Для оказания услуг по ТО ВДГО и (или) ВКГО Общество привлекло сторонние организации, а именно в 2016 г. ООО "Город", в 2017, 2018 гг. ООО СК "Мой дом".
В 2016, 2017 гг. деятельность Общества по ТО ВДГО и (или) ВКГО характеризуется ростом затрат более чем в два раза и убыточностью. В целом же деятельность Общества в 2016, 2017 гг. имеет положительный уровень рентабельности.
ООО "Город" документы и информация, запрошенные определением от 24.08.2018 г., представлены не были.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, приняла решение об отложении рассмотрения дела.
В связи с вышеизложенным и на основании частей 1 и 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия определила:
1. Отложить рассмотрение дела N2-03/07-2018.
2. Назначить рассмотрение дела N2-03/07-2018 на "31" октября 2018 года
на 14 часов 00 минут.
3. АО "Горгаз" в срок до "19" октября 2018 г. представить следующие документы и информацию:
- учетная политика АО "Горгаз";
- порядок распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов Общества по осуществляемым видам деятельности АО "Горгаз" со ссылками на нормативно-правовые акты или внутренние документы;
- количество договоров на ТО ВДГО и (или) ВКГО, заключенных Обществом с Заказчиками услуг:
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
ТО ВДГО |
|
|
|
ТО ВКГО |
|
|
|
- количество договоров, по которым Общество оказывало услуги по ТО ВДГО и (или) ВКГО самостоятельно:
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
ТО ВДГО |
|
|
|
ТО ВКГО |
|
|
|
- количество договоров, по которым Общество оказывало услуги по ТО ВДГО и (или) ВКГО с привлечением подрядных организаций:
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
ТО ВДГО |
|
|
|
ТО ВКГО |
|
|
|
- размер денежных средств, полученных Обществом по договорам на ТО ВДГО и (или) ВКГО, исполняемых АО "Горгаз" самостоятельно (без привлечения подрядных организаций:
|
2016 г. |
2017 г. |
Размер (руб.) |
|
|
- размер денежных средств, полученных Обществом по договорам на ТО ВДГО и (или) ВКГО, исполняемых АО "Горгаз" с привлечением подрядных организаций:
|
2016 г. |
2017 г. |
Размер (руб.) |
|
|
- анализ финансовой хозяйственной деятельности Общества по данным налогового учета за период с 2013 по 2017 гг.;
- штатное расписание Общества за период с 2014, 2015, 2016, 2018 гг.. (на каждый год отдельно);
- список сотрудников, исполняющих обязанности в Обществе с 2014 по 2018 гг. (на каждый год отдельно);
- иную информацию по рассматриваемому вопросу.
3. ООО "Город" в срок до "19" октября 2018 г. представить документы и информацию, запрошенные определением от 24.08.2018 г.:
- сведения о порядке определения стоимости услуг по ТО ВДГО и (или) ВКГО, выполняемых подрядными организациями, по договору от 18.01.2016 г. N04оу/2016;
- сведения о штате сотрудников для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту, техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, имеющих профильное образование, прошедших необходимое для проведения газоопасных работ обучение и аттестацию по итогам обучения;
- сведения о средствах контроля и измерений, контрольно-измерительным оборудованием, прошедшим метрологический контроль, сертифицированными материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, обеспечивающими возможность выполнения соответствующих работ;
- должностные инструкции, устанавливающие обязанности, права и ответственность аттестованных сотрудников;
- производственные инструкции, устанавливающие последовательность выполнения технологических операций при производстве работ и условия обеспечения их безопасного проведения.
- сведения о наличии программ технического обслуживания и проверки технического состояния используемого оборудования и средств испытаний, а также график поверки средств измерений;
- иную информацию по рассматриваемому вопросу.
Явка лиц участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.
Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
<...> |
|
|
Члены комиссии |
<...>
<...> |
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 2 октября 2018 г. N 2-03/07-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2018