Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Гриль-Фест" (далее - ООО "Гриль-Фест", Общество) требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. N 8164э от 19.09.2018) по факту распространения наружной рекламы гриль-бара BarBQ c признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В целях рассмотрения заявления специалистом Омского УФАС России 25.09.2018 был зафиксирован факт распространения на рекламной конструкции (щит 3х6), расположенной в районе ТОЦ "Festival City" (г. Омск, ул. 70 лет Октября, 19), информации следующего содержания: "Гриль BarBQ ГЛАВНЫЙ ПО МЯСУ 92-79-70 grill55.ru ООО "Гриль-Фест" ИНН 5504233941 ОГРН 1125543047520".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к гриль-бару BarBQ и его продукции, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
Согласно словарю С.И. Ожегова и Шведовой Н.Ю. (Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: "А ТЕМП", 2004) термин "главный" означает: "1. Самый важный, основной. 2. Старший по положению, а также вообще возглавляющий что-н.".
В пунктах 28 - 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что рекламодатель вправе выбрать любую форму, способ и средства рекламирования своего товара, при условии соблюдения обязательных требований к рекламе, установленных Федеральным законом "О рекламе". При этом информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Рекламная информация должна быть изложена таким образом, чтобы потребитель был правильно проинформирован и имел возможность свободно и осознано осуществлять свой выбор среди схожих на рынке товаров и услуг разных продавцов и/или производителей.
Использованное в рекламе утверждение "главный по мясу" в отношении гриль-бара BarBQ и его продукции создает у потребителей рекламы представление об отличии продукции данного производителя от продукции иных производителей, поскольку слово "главный" (учитывая его лексическое значение) подразумевает, что объект рекламирования обладает более высокими достоинствами и преимуществами перед другими хозяйствующими субъектами. При этом обоснование данного утверждения в рекламе отсутствует.
Таким образом, отсутствие в вышеуказанной рекламе существенной для потребителя информации, обосновывающей утверждение "главный по мясу", может способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением, что противоречит положениям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с требованиями нормы части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО "Гриль-Фест" (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 06-06/59-2018 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель <_>;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Гриль-Фест" (ИНН 5504233941, ОГРН 1125543047520, местонахождение: 644074, г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 19).
3. Назначить дело N 06-06/59-2018 к рассмотрению на 17 октября 2018 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО "Гриль-Фест" в срок до _______ октября 2018 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение с приложением документов, обосновывающих позицию ООО "Гриль-Фест".
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя ООО "Гриль-Фест" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 сентября 2018 г. N 06-06/59-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.09.2018