Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Управление) по рассмотрению дела N А-24/18 о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В результате проведения Новгородским УФАС России (далее - Управление) плановой выездной проверки в отношении Думы Великого Новгорода (ОГРН 1035300275361, ИНН 5321085044, место нахождения: 173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4) (далее - Дума), установлено следующее.
Решением Думы от 26.01.2017 N 1094 "О внесении изменений в решение Думы Великого Новгорода от 02.11.2005 N 191 "О введении на территории Великого Новгорода системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее - Решение N 1094) Таблица "Корректирующие коэффициенты базовой доходности, учитывающие величину доходов отдельных видов деятельности (К2д)" приложения 2 к указанному решению (далее - Таблица) принята в новой редакции.
Из Таблицы следует, что по виду предпринимательской деятельности "Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м" для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю в магазинах, на площадях которых наряду с покупной реализуется продукция собственного производства, доходы от которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, установлен К2д равный 0,75, в то время как для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, установлен К2д равный 1,0, что ставит их в неравное положение при осуществления финансово-хозяйственной деятельности вследствие предоставления необоснованных, не предусмотренных федеральными законами преимуществ хозяйствующим субъектам, являющимся не только продавцами, но и производителями продаваемого ими товара, при исчислении дохода для целей налогообложения и может привести к негативным последствиям для конкуренции на рынке розничной торговли в Великом Новгороде.
Пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в вышеуказанной части Решение N 1094 содержит признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях Думы признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в принятии Думой Решения N 1094, которым Таблица "Корректирующие коэффициенты базовой доходности, учитывающие величину доходов отдельных видов деятельности (К2д)" приложения 2 к указанному решению (далее - Таблица) принята в новой редакции, что создает условия и возможности для наступления негативных последствий для конкуренции на рынке розничной торговли в Великом Новгороде, Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало Думе предупреждение N 6 от 25.05.2018 (далее - предупреждение N 6) о необходимости в срок до 31.07.2018 путем изменения Решения N 1094 в вышеуказанной части Таблицы или отмены данного Решения.
При этом необходимо отметить, что выполнение Думой Великого Новгорода предупреждения N 6 вторым способом, то есть путем отмены Решения N 1094, было бы неэффективно, поскольку для устранения вышеуказанных негативных последствий необходимо было бы вносить также изменения в решение Думы Великого Новгорода от 02.11.2005 N 19, поскольку Таблица "Корректирующие коэффициенты базовой доходности, учитывающие величину доходов отдельных видов деятельности (К2д)" приложения 2 к Решению N 191 в первоначальной редакции содержала те же самые рассматриваемые положения.
В Управление от Думы поступило ходатайство от 31.05.2018 исх. N 537 (далее - ходатайство) о продлении по объективным причинам организационного характера срока исполнения предупреждений, выданных по результатам проверки, в том числе, предупреждения N 6. Данное ходатайство Управлением было удовлетворено, срок выполнения предупреждения N 6 продлен до 31.08.2018 (письмо Управления от 05.06.2018 исх. N 2220/02).
О выполнении предупреждения N 6 Дума должна была сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.
В установленный срок предупреждение N 6 выполнено не было.
Кроме того, по запросу Управления Межрайонная ИФНС России N 9 по Новгородской области представила ответ от 13.09.2018 исх. N 13-10/021434, из которого следует, что в соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, невостребованных вещей в ломбардах, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления).
Таким образом, налогоплательщики, реализующие продукцию собственного производства (изготовления), не вправе применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для вида предпринимательской деятельности - розничная торговля.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Управления от 14.09.2018 N 113/2018 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N А-24/18 по признакам нарушения Думой Великого Новгорода пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела N А-24/18 о нарушении антимонопольного законодательства
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N А-24/18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 25 октября 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Думу Великого Новгорода (ОГРН 1035300275361, ИНН 5321085044, место нахождения: 173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4).
3. Думе Великого Новгорода в срок до 23 октября 2018 года представить в Управление:
3.1. Письменные пояснения по факту нарушения Думой Великого Новгорода указанного в установочной части настоящего определения нарушения антимонопольного законодательства, а также по факту невыполнения предупреждения N 6 от 25.05.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.
Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Пашкова Г.Н.
(8162) 738-851
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 сентября 2018 г. N А-24/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2018