Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе _, рассмотрев материалы о распространении ООО "Трио" (юридический адрес: 353915, Краснодарский край, г. Новороссийск, проспект Дзержинского, д. 126, кв. 21; адрес редакции: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Карла Маркса, д. 6, оф. 302; ИНН 2315128304; ОГРН 1062315057177) в журнале "Ривьера" N 3 (май) 2018 года рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, рекламы товаров при дистанционном способе продажи с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением физического лица (вх. N 7688 от 17.08.2018 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, рекламы товаров при дистанционном способе продажи в журнале "Ривьера" N 3 (май) 2018 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.
В журнале "Ривьера" N 3 (май) 2018 года" размещена реклама информационной продукции:
- на странице 47: "Радио 107.8 Новороссийск", "DFM 92,1 FM DANCE Геленджик", "Хит FM 90,3 FM Геленджик", "89,9 FM Наше Радио Геленджик", "95,8 FM COMEDY RADIO Туапсе", "93,3 FM COMEDY RADIO Анапа", "Юмор FM 103,3 Анапа", "RADIO MONTE CARLO 100,1 FM Анапа";
- на страницах 84-85: "мероприятие Конкурс красоты и грации Kinder";
- на странице 86: "мероприятие 20 апреля в Новороссийске состоялось открытие магазина эксклюзивного нижнего белья и купальников by Kristina Semenenko";
- на страницах 90-91: "мероприятие Игра разума: нам год!";
- на странице 92: "мероприятие вечеринка проекта Тактикаzвука:vol.3", без указания категории информационной продукции.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории информационной продукции.
Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале "Ривьера" N 3 (май) 2018 года размещена реклама медицинских услуг, а также медицинских изделий:
- на странице 10: "Мы решим Ваши проблемы с зубами! "Новоросмедсервис" - высокотехнологичная стоматологическая клиника с широким спектром услуг от диагностики до сложного лечения: компьютерная томография, навигационная имплантация, CAD/CAM-протезирование, пародонтологические операции, а также ZOOM4, новейшая методика отбеливания с максимально бережным отношением к зубам и высокой эффективностью_";
- на странице 40: реклама медицинских услуг (массаж, магнитолазерная терапия, кинезитерапия) оказываемых в Меджицинском центре Кинезис лайф;
- на странице 48 реклама медицинских услуг (протезирование) оказываемых стоматологической клиникой "Новоросмедсервис";
- на странице 38: реклама медицинской услуги в клинике актуальной косметологии Le Bar Clinic (эпиляции, лазерная эпиляция), без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.
Кроме того, в журнале "Ривьера" N 3 (май) 2018 года размещена реклама медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, площадь которого менее пяти процентов рекламной площади:
- на странице 13 реклама медицинских услуг, оказываемых врачом-стоматологом М... (протезирование) (3.8%);
- на странице 17 размещена реклама косметологических услуг (биоэпиляция) салона Spil&Spa (3.9%);
- на странице 35 размещена реклама медицинских услуг (массаж, пилинг) оказываемых в Велнес-центре Greatfeel (3.7%);
- на странице 41 размещена реклама медицинских услуг (массаж, магнитолазерная терапия, кинезитерапия) оказываемых в Меджицинском центре Кинезис лайф (4.2%);
- на странице 49 размещена реклама медицинских услуг (протезирование) оказываемых стоматологической клиникой "Новоросмедсервис" (4.2%).
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Также при распространении на странице 49 в рекламе медицинских изделий стоматологической клинике "Новоросмедсервис": "Cerec CAD/CAM новая система для керамической реставрации зубов от немецкой компании Dentsply Sirona с изображением медицинских изделий, усматриваются признаки нарушения ч. 8 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч. 8 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 23-00537 от 20.04.2011 г. журнал "Ривьера" является рекламным СМИ. Следовательно, журнал "Ривьера" не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.
Кроме того, в журнале "Ривьера" N 3 (май) 2018 года на странице 55 распространена реклама японской кухни "ЯПОНОПАПА" с предложением доставки по телефону +7(918)004-77-33. При этом в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи не указаны сведения о продавце товара (наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рекламы в журнале "Ривьера" N 3 (май) 2018 года является ООО "Трио".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 250Р/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Трио" (юридический адрес: 353915, Краснодарский край, г. Новороссийск, проспект Дзержинского, д. 126, кв. 21; адрес редакции: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Карла Маркса, д. 6, оф. 302; ИНН 2315128304; ОГРН 1062315057177).
3. Назначить дело N 250Р/2018 к рассмотрению на 16.10.2018 г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.
4. ООО "Трио" представить в Краснодарское УФАС России в срок до 15.10.2018 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- устава юридического лица "Трио";
- устав редакции журнала "Ривьера";
- договоров, заключенных с контрагентами на размещение рекламы в журнале "Ривьера" N 3 (май) 2018 со всеми приложениями (заявка, акт выполненных работ, документ об оплате с отметкой банка, макет, утвержденный сторонами):
- на странице 47 ("Радио 107.8 Новороссийск", "DFM 92,1 FM DANCE Геленджик", "Хит FM 90,3 FM Геленджик", "89,9 FM Наше Радио Геленджик", "95,8 FM COMEDY RADIO Туапсе", "93,3 FM COMEDY RADIO Анапа", "Юмор FM 103,3 Анапа", "RADIO MONTE CARLO 100,1 FM Анапа"; на страницах 84-85 ("мероприятие Конкурс красоты и грации Kinder"); на странице 86 (мероприятие 20 апреля в Новороссийске состоялось открытие магазина эксклюзивного нижнего белья и купальников by Kristina Semenenko); на страницах 90-91 ("мероприятие Игра разума: нам год!); на странице 92 (мероприятие вечеринка проекта Тактикаzвука:vol.3); на странице 10, 48 ("Новоросмедсервис"); на странице 40 (Меджицинский центр Кинезис лайф); на странице 38 (актуальная косметология Le Bar Clinic); на странице 13 (врач-стоматолог М..); на странице 17 (салон Spil&Spa); на странице 35 (Велнес-центре Greatfeel); на странице 55 ("ЯПОНОПАПА");
- письменные объяснения по существу предъявленных претензий.
Явка представителя ООО "Трио", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность - паспортом) обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 сентября 2018 г. N 250Р/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2018