Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <_>, рассмотрев заявление физического лица и материалы по факту распространения рекламы магазина "Podval Bееr",
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о размещении в г. Челябинске по адресу ул. Воровского, д. 15 "В" конструкций с ненадлежащей рекламой "18+ Podval Bееr. Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно".
Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра N 55/01-2018 от 16 мая 2018 года, оставленным специалистами Челябинского УФАС России.
Из письма Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее - Управление) вх. N 8142 от 13.06.2018 по запросу Челябинского УФАС России усматривается, что в пивном магазине "Podval Bееr" по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 15 торговую деятельность осуществляет <_> Рекламная конструкция со сведениями: "Podval Bееr. Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно_ 18+" установлено и эксплуатируется без разрешения органа местного самоуправления.
В силу пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.
Таким образом, в рекламе продавца алкогольной продукции (пива) не допускается прямо или косвенно сообщать о безвредности или пользе алкогольной продукции для здоровья человека.
В рекламе присутствуют сведения: "Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно", в связи с чем реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Размещение рекламы продавца алкогольной продукции, в данном случае ИП <_> на фасаде здания по ул. Воровского, д. 15 В содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в г. Челябинске по адресу ул. Воровского, д. 15 "В" рекламы со сведениями : "18+ Podval Bееr. Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно" следует признать ИП <_>, осуществляющего розничную торговлю алкогольной продукцией в магазине "Podval Bееr" по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 15 "В".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 51-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело N 51-08/2018 к рассмотрению на 29 августа 2018 года в 11:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель - физическое лицо,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ИП <_> (<_>).
ИП <_> представить в Челябинское УФАС России в срок до 20 августа 2018 года:
4.1) договор на изготовление и размещение рекламы магазина "Podval Bееr" по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 15 "В" со сведениями: "Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно" с приложением согласованного макета рекламы, документов об оплате рекламы, акта приема-передачи выполненных работ;
4.2) документы на право владения, пользования и распоряжения помещением магазина "Podval Bееr" по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 15 "В" на фасаде которого размещена реклама "Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно" (свидетельство о праве собственности, договор аренды со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями и т.п.);
4.3) письменные объяснения по факту распространения 16 мая 2018 года на фасаде здания, в котором расположен магазин "Podval Bееr" (г. Челябинск, ул. Воровского, д. 15 "В") рекламы продавца алкогольной продукции со сведениями: "Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно" при условии, что
в силу пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
в силу пункта 5 части 2 статьи 2.1 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июля 2018 г. N 54-08/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.09.2018