Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлению <З> (вх. 4036 от 14.08.2018 г.), признал их достаточными для возбуждения производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
Над входом в сервисный центр "Dservice", расположенный по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, размещена реклама следующего содержания:
"Dservice
Мастерская Apple #1".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя <В>, гр. <С> отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что сервисный центр "Dservice" является первым или N 1 по отношению к другим сервисным центрам г. Тулы, ремонтирующих продукцию Apple.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель <В>., гр. <С>.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 02-03/88-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель - гр. <З>,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуальный предприниматель <В> (ИНН 710501542031. ОГРНИП 312715403100241);
- гр. <С>.
3. Назначить дело к рассмотрению на 14 часов 9 октября 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.
4. Индивидуальному предпринимателю <В> представить в срок до 28 сентября 2018 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии документов, на основании которых индивидуальный предприниматель <В> осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
4.2. Копии документов, подтверждающих право собственности на помещение по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, в котором расположен сервисный центр "Dservice", или иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право пользования и (или) владения данным помещением.
4.3. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
4.4. Копии документов, представленные рекламопроизводителю для изготовления указанной рекламы.
4.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.
4.6. Критерии, на основании которых индивидуальным предпринимателем <В> сделан вывод о том, что сервисный центр "Dservice" является первым или N 1 по отношению к другим сервисным центрам г. Тулы, ремонтирующих продукцию Apple. Представить объективное подтверждение.
4.7. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
5. Гр. <С> представить в срок до 28 сентября 2018 года следующие документы и информацию:
5.1. Копии документов, на основании которых гр. Сергеев Р.А. осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
5.2. Копии документов, подтверждающих право собственности на помещение по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, в котором расположен сервисный центр "Dservice", или иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право пользования и (или) владения данным помещением.
5.3. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
5.4. Копии документов, представленные рекламопроизводителю для изготовления указанной рекламы.
5.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.
5.6. Критерии, на основании которых гр. <С> сделан вывод о том, что сервисный центр "Dservice" является первым или N 1 по отношению к другим сервисным центрам г. Тулы, ремонтирующих продукцию Apple. Представить объективное подтверждение.
5.7. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 сентября 2018 г. N 02-03/88-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018