Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,
рассмотрев дело N Р-37/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении рекламы магазина "Мир мебели", содержащей недостоверную информацию,
У С Т А Н О В И Л А:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в августе 2018 года установлено, что над входом в магазин "Мастер", расположенный по адресу: город Тамбов, ул. Советская, д. 191 а, размещается информация следующего содержания: "Мир Мебели" сеть мебельных магазинов. Огромный выбор-лучшие цены!".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе магазина "Мир мебели" содержится следующее утверждение: "Огромный выбор-лучшие цены".
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, для утверждения в рекламе "самый", "лучший", "первый" перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.
Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе сравнительную характеристику, путем употребления слова "самый", "лучший" является "первым", обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.
В рассматриваемой рекламе магазина "Мир Мебели" содержится утверждение "Огромный выбор-лучшие цены", однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в указанном магазине является ИП <_>.
06.08.2018 в отношении ИП <_> возбуждено дело N Р-37/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
ИП <_> предоставила письменные пояснения от 31.08.2018 (вх. N 5202н), в которых указала, что арендует помещение, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 191 А, однако, реализацию и рекламу мебели не осуществляет. На рассмотрении дела представитель ИП <_> подтвердила позицию предпринимателя, указав, что к изготовлению и размещению рассматриваемой рекламы ИП Черникова Н.Э. отношения не имеет.
Таким образом, ИП <_> подлежит исключению из числа участников по делу.
Установлено, что по договору аренды нежилого помещения N 8 от 31.12.2010 помещения по рассматриваемому адресу на праве собственности принадлежат ИП <_>.
С учетом изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения ИП <_> к участию в рассмотрении дела N Р-37/18 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с пунктом 34 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года N 508 (далее - Правила), рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, а также в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Срок рассмотрения дела истекает 06.09.2018.
В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 27, 34 Правил, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Рассмотрение дела N Р-37/18 отложить.
Продлить срок рассмотрения дела.
Назначить рассмотрение дела N Р-37/18 на 4 октября 2018 года в 11.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната N 352).
Исключить ИП <_> из числа лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Привлечь к участию в рассмотрении дела Р-37/18 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:
- ИП <_>
ИП <_> в срок 1 октября 2018 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
копию свидетельства о праве собственности на помещение магазина "Мир мебели" по адресу: город Тамбов, ул. Советская, д. 191 а;
копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы;
информацию о лице, разработавшем и разместившем макет рассматриваемой рекламы;
период распространения рассматриваемой рекламы;
подтверждение, что в магазине "Мир мебели", расположенном по адресу: город Тамбов, ул. Советская, д. 191 а, действительно лучшие цены по сравнению с остальными продавцами;
письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что в магазине "Мир мебели" лучшие цены без документального подтверждения данного факта.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <_> или его представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии А.Н. Мясникова
А.А. Абанкин
Исп.: Мясникова А.Н.,
8 (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 сентября 2018 г. N Р-37/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.09.2018