Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_> - заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении <_> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение <_> (Вх. N12402/ж от 01.08.2018 г.), по факту распространения рекламы с текстом следующего содержания: "TOPTENDERGROUP - ПЕРВАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ ФРАНШИЗА ГОСЗАКУПОК НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ.", представленной на интернет-сайте: http://toptendergroup.ru/ и https://vk.com/topic-166846621_38339234, которая имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
По данному факту сотрудниками Управления произведен акт осмотра Интернет-сайта (Акт осмотра от 01 августа 2018 г.).
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "TOPTENDERGROUP - ПЕРВАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ ФРАНШИЗА ГОСЗАКУПОК НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ." в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к франшизе TopTenderGroup.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" и т.п., должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе").
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу N 08 - /2018 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
2.Назначить дело N08- /2018 к рассмотрению на 26 сентября 2018 в 16 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3.Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе" <_>;
4. <_> в срок до 19 сентября 2018 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-ikhsanova@fas.gov.ru ) согласно следующему перечню:
договоры на распространение и размещение вышеуказанного рекламного объявления, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения;
копии страниц паспорта <_>, содержащих информацию о Ф.И.О., годе и месте рождения, месте жительства или месте пребывания;
письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование;
иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка <_>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 августа 2018 г. N РХ-08/13918
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018