Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (_) - врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью "СМИ 55" (далее - ООО "СМИ 55", Общество), требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области (вх. N 7506 от 27.08.2018) поступила информация о проведении мониторинга сетевого издания "Новый Омск", в результате которого выявлен факт распространения информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России было установлено, что на сайте www.newsomsk.ru размещалась информация о проведении кинопоказа фильмов, а именно:
"На омской "Ночи кино" покажут "Последнего богатыря" и "Танки"
Мероприятие состоится в парке имени 30-летия ВЛКСМ.
Омская "Ночь кино" пройдет в субботу, 25 августа, в парке культуры имени 30-летия ВЛКСМ. Горожанам покажут две отечественные картины: "Последний богатырь" Дмитрия Дьяченко и "Танки" Кима Дружинина. Кинопоказы начнутся в 21:00 и 23:00 соответственно.
"Хочется отметить, что Ким Дружинин - наш земляк, он родился в Омске в 1984 году. Его новая картина стала безусловным лидером онлайн-голосования, объявленного в сети Интернет в начале июля" - рассказала директор Дома кино Татьяна Карпинина.
В голосовании также участвовали фильмы "Движение вверх", "Собибор", "Гоголь. Вий" и другие".
Согласно выходным данным учредителем сетевого издания "Новый Омск" является ООО "СМИ 55" (свидетельство о регистрации от 02.02.20165 серия ЭЛ N ФС 77-64833).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная на сайте www.newsomsk.ru информация подпадает под понятие "реклама", поскольку распространена в сети "Интернет", в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к кинопоказу фильмов "Последний богатырь" и "Танки".
Статья 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем на момент фиксации факта распространения реклама зрелищного мероприятия (кинопоказа фильмов) не содержала знака информационной продукции, что противоречит требованию части 10.1. статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ООО "СМИ 55" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", ответственность несет рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 06-06/51-2018 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общество с ограниченной ответственностью "СМИ 55", юридический адрес: 644122, г. Омск, ул. Кемеровская, д. 15, оф.701, ОГРН 1135543028290, ИНН 5503243665.
3. Назначить дело N 06-06/51-2018 к рассмотрению на 13 сентября 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО "СМИ 55" в срок до 07 сентября 2018 года представить в адрес Управления (644010, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 12А):
- письменный отзыв на настоящее определение;
- надлежаще заверенные копии устава ООО "СМИ 55", документов, подтверждающих служебные полномочия директора ООО "СМИ 55"" (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя ООО "СМИ 55" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 августа 2018 г. N 06-06/51-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018