В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство акционерного общества "РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ" (далее - АО "РУСАЛ") (ИНН 7709329253, место нахождения: улица Василисы Кожиной, дом 1, этаж 2, помещение 24, Москва, 121096; основной вид деятельности - вложения в ценные бумаги) о приобретении доли в размере 100% уставного капитала зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью "КиК" (далее - ООО "КиК") (ИНН 2465051731, место нахождения: улица Березина, дом 3, город Красноярск, Красноярский край, 660020; основной вид деятельности - производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств) (далее - Сделка), поданное 07.12.2017 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.
ООО "КиК" осуществляет производство алюминиевых литых колесных дисков.
Первичный алюминий и первичные алюминиевые сплавы (далее - Продукция) являются основным сырьем для производства алюминиевых литых колесных дисков.
АО "РУСАЛ" и хозяйствующие субъекты, входящие в соответствии
со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с АО "РУСАЛ" (далее - группа лиц АО "РУСАЛ"), занимают доминирующее положение на рынке Продукции в границах Российской Федерации.
В группу лиц АО "РУСАЛ" в соответствии с статьей 9 Закона о защите конкуренции входит ООО "ЛМЗ "СКАД", осуществляющее производство алюминиевых литых колесных дисков.
Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" анализ состояния конкуренции на рынке алюминиевых литых колесных дисков в географических границах Российской Федерации показал: -первичный алюминий является основным сырьем для производства алюминиевых литых колесных дисков, соответственно, рынки, на которых действуют АО "РУСАЛ" и ООО "КиК", являются смежными товарными рынками;
рынок алюминиевых литых колесных дисков является импортоориентированным (импорт более 50%);
ООО "КиК" не имеет возможности оказывать влияние на общие условия обращения товара на рынке алюминиевых литых колесных дисков;
суммарная доля ООО "КиК" и ООО "СКАД" на рынке алюминиевых литых колесных дисков не превышает 35%;
при определенных условиях, которые могут сложиться в будущем, географические границы рынка алюминиевых литых колесных дисков могут быть расширены.
Анализ состояния конкуренции на рынке алюминиевых литых колесных дисков в географических границах Российской Федерации показал, что в случае совершения Сделки на рынке будет действовать вертикально-интегрированный хозяйствующий субъект, т.к. в результате Сделки ООО "КиК" и группа лиц АО "РУСАЛ" войдут в одну группу лицв соответствии с статьей 9 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, при определенных условиях Сделка может привести к ограничению конкуренции, в том числе путем повышения барьеров входа на рынок алюминиевых литых колесных дисков.
С учетом представленных компанией АО "РУСАЛ" доказательств того, что Сделка может быть признана допустимой в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и принимая во внимание взятые на себя обязательства по осуществлению инвестиций в производство ООО "КиК", направленных на увеличение конкурентоспособности отечественной продукции, в т.ч. создание новой производственной линии, увеличение объема производства, ввод новых технологий, осуществление модернизации производства, улучшение потребительских свойств продукции (включая качественно-технологические), в т.ч. ввод в эксплуатацию плавильной печи для внедрения технологии термообработки продукции, руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать настоящее предписание АО "РУСАЛ" и группе лиц АО "РУСАЛ" (равно как их правопреемникам), о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции:
При заключении договоров на поставку Продукции АО "РУСАЛ" и группе лиц АО "РУСАЛ" (равно как их правопреемникам), обеспечить потребителям, в том числе потенциальным потребителям, недискриминационные условия независимо от того, входят или не входят эти хозяйствующие субъекты в одну группу лиц с АО "РУСАЛ".
Обеспечить исполнение взятых АО "РУСАЛ" обязательств по осуществлению инвестиций в производство ООО "КиК" (исх. б/н от 22.02.2018; вх. ФАС от 22.02.2018 N 27892/18), направленных на увеличение конкурентоспособности отечественной продукции, в т.ч. создание новой производственной линии, увеличение объема производства, ввод новых технологий, осуществление модернизации производства, улучшение потребительских свойств продукции (включая качественно-технологические), в т.ч. ввод в эксплуатацию плавильной печи для внедрения технологии термообработки продукции
Представлять в федеральный антимонопольный орган ежегодно до 31 марта отчет об исполнении пункта 2 настоящего предписания, включающий описание внедрения новых технологий на ООО "КиК", результаты работ по улучшению потребительских свойств алюминиевых литых колесных дисков (включая качественно-технологические характеристики), изменение себестоимости, увеличение объемов производства и т.п., с приложением копий подтверждающих документов.
В случае если АО "РУСАЛ" и/или группа лиц АО "РУСАЛ" планирует осуществить реорганизацию путем слияния или присоединения к ООО "КиК" предприятия/предприятий группы лиц АО "РУСАЛ", осуществляющих производство Продукции, уведомлять федеральный антимонопольный орган о таких действиях не позднее 90 календарных дней до даты планируемого события с представлением экономико-технологического обоснования необходимости и (или) целесообразности осуществления таких действий.
В случае если АО "РУСАЛ" и/или группа лиц АО "РУСАЛ" планирует осуществить демонтаж, изменение назначения и (или) модернизацию оборудования, на котором ООО "КиК" осуществляет производство алюминиевых литых колесных дисков, если такие действия лишают ООО "КиК" производственно-технологической возможности производить алюминиевых литых колесных дисков, уведомлять федеральный антимонопольный орган о таких действиях не позднее 90 календарных дней до даты планируемого события с представлением экономико-технологического обоснования необходимости и (или) целесообразности осуществления таких действий.
Настоящее предписание вступает в силу с даты совершения Сделки и прекращает свое действие по истечении 5 лет с момента совершения Сделки или в случае утраты АО "РУСАЛ" контроля над ООО "КиК".
АО "РУСАЛ" надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с АО "РУСАЛ".
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной антимонопольной службы от 7 марта 2018 г. (ключевые темы: потребительские свойства - закон о защите конкуренции - предписание - акционерное общество - основной вид деятельности)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2018