Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в присутствии <_> представителя МУП г. Сочи "Водоканал" по доверенности от <_> N<_>, протокол и материалы дела об административном правонарушении N 393А/2018, возбужденного в отношении МУП г. Сочи "Водоканал" по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установленного решением Комиссии от 24.01.2018 по делу N133/2018, лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1, ч. 4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Решением Краснодарского УФАС России от 24.01.2018 по делу N133/2017 установлен факт нарушения МУП г. Сочи "Водоканал" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ОАО "РЖД" путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.12.2016 на объекте: железнодорожный вокзал, расположенный в п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ и п.63 Правил N644 (копия Решения от 15.01.2018 по делу N 133/2017 имеется в материалах дела N 393А/2018).
В Краснодарское УФАС России поступило обращение Краснодарского территориального участка Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД) (вх. от 10.01.2017 N 47) на действия МУП города Сочи "Водоканал", связанные с введением режима ограничения водоснабжения на Объект ОАО "РЖД", расположенный по адресу: Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, (котельная), без надлежащего уведомления.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О естественных монополиях" МУП г. Сочи "Водоканал" осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, МУП г. Сочи "Водоканал" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей на территории МО г. Сочи с долей равной 100%.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 10.04.2017 N137 в отношении МУП г. Сочи "Водоканал" возбуждено дело N133/2017 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ООО "Объединенный Водоканал" путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.12.2016 на объекте: железнодорожный вокзал, расположенный в п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ и п.63 Правил N644.
В ходе рассмотрения дела N133/2017, с учетом представленных пояснений и документов сторонами по делу N133/2017, Комиссией установлено следующее.
23.12.2016 МУП г. Сочи "Водоканал" направлено Уведомление об ограничении холодного водоснабжения N517, с 26.12.2016 объекта ОАО "РЖД": вокзал, расположенный по адресу: Олимпийская, 18 (Роза Хутор), в связи с отсутствием договора водоснабжения и водоотведения и письменным отказом в его заключении, а также не внесением оплаты за фактически поставленный ресурс. Ограничение вводится до заключения договора.
Со стороны МУП г. Сочи "Водоканал" представлен Акт контрольного обследования от 26.12.2016. В ходе обследования зафиксировано, что водоснабжение объекта ОАО "РЖД" - вокзал, расположенный по адресу: Олимпийская, 18 (Роза Хутор), осуществляется от централизованных городских систем. Договор на отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод на данный объект потребителем не подписан (не заключен), а соответственно на объекте происходит самовольное, бездоговорное пользование услугами водоснабжения. Оплата за фактически потребленные услуги потребителем не производится. С ноября 2016 по настоящее время оплата за водопотребление не производится.
Указанный Акт составлен представителем МУП г. Сочи "Водоканал" Нерот М.Л., в отсутствие представителя ОАО "РЖД".
Также представлено сопроводительное письмо от 26.12.2016 N516 о направлении указанного Акта от 26.12.2016 в адрес ОАО "РЖД" посредством электронной почты.
В свою очередь, Комиссии Краснодарского УФАС России не представлены документы, подтверждающие направление указанного Акта от 26.12.2016 в адрес ОАО "РЖД".
Представитель ОАО "РЖД" пояснил, что в адрес Общества Акт от 26.12.2016 не поступал.
Сторонами по делу N133/2017 даны пояснения, что МУП г. Сочи "Водоканал" режим ограничения водоснабжения на объекте ОАО "РЖД" - вокзал, расположенный по адресу: г. Сочи, ул. Олимпийская, 18 (Роза Хутор), не вводился.
Согласно Уведомлению от 23.12.2016 N512, направленному МУП города Сочи "Водоканал" в адрес ОАО "РЖД", указано, что с 26.12.2016 на объектах ОАО "РЖД" в Адлерском районе г. Сочи, пгт. Красная Поляна и с. Эсто-Садок будет временно прекращено водоснабжение ввиду самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения, а также наличия у абонента задолженности.
При этом, в ходе рассмотрения дела N133/2017 со стороны ОАО "РЖД" представлен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 16.01.2014 N5422/257-00, заключенный между ОАО "РЖД" и Государственным унитарным предприятием Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод". В точку поставки данного договора входит объект: железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Эсто-Садок, что подтверждает надлежащее технологическое присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения.
Со стороны МУП г. Сочи "Водоканал" представлены пояснения и сведения, исходя из которых следует, что до 01.11.2016 объекты водоснабжения и водоотведения на территории Краснополянского поселкового округа Адлерского района города Сочи находились в аренде и эксплуатировались Государственным унитарным предприятием Краснодарского края Северо-Восточной водной управляющей компанией "Курганинский групповой водопровод", в связи с чем, МУП г. Сочи "Водоканал" в целях истребования информации об абонентах обратилось в адрес Государственного унитарного предприятия Краснодарского края Северо-Восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод", однако такие сведения не были представлены.
В свою очередь, отсутствие абонентской базы не является основанием для квалификации действий абонентов, в том числе ОАО "РЖД", как самовольное подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения.
При этом Акт, свидетельствующий о факте самовольного подключения (технологического присоединения) ОАО "РЖД" к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения по Объекту: железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, со стороны МУП города Сочи "Водоканал" в ходе рассмотрения дела N133/20107 не представлен.
28.12.2016 МУП города Сочи "Водоканал" введен режим ограничения водоснабжения на объекте ОАО "РЖД" - железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22.
В ходе рассмотрения дела N133/2017 со стороны ОАО "РЖД" представлен Акт обследования здания вокзала от 28.12.2016 (п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22), в котором зафиксирована дата ограничения водоснабжения - 28.12.2017.
В связи с введением режима ограничения водоснабжения на объекте ОАО "РЖД" - железнодорожный вокзал, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, со стороны ОАО "РЖД" в адрес МУП города Сочи "Водоканал", главы администрации Краснодарского края, прокуратуры Адлерского района г. Сочи были направлены соответствующие письма по факту ограничения водоснабжения (указанные письма имеются в материалах дела N133/2017).
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644, самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.
Со стороны МУП г. Сочи "Водоканал" представлен скриншот о направлении указанного Уведомления от 23.12.2017 N512 в адрес ОАО "РЖД" 23.12.2016.
В свою очередь, представитель ОАО "РЖД" пояснил, что данное уведомление получено сотрудником Никитиной Н.П. - мастером по теплоснабжению, не имеющим отношения к отделу по водоснабжению, а также, что Уведомление от 23.12.2016 N512 получено ОАО "РЖД" только 09.01.2017.
На основании вышеизложенного, Комиссия по делу N133/2017 считает, что действия МУП г. Сочи "Водоканал" по уведомлению ОАО "РЖД" о введении режима ограничения водоснабжения на объекте осуществлены в соответствии с ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ.
В свою очередь, в ходе рассмотрения дела N133/2017 со стороны МУП города Сочи "Водоканал" не представлены документы, подтверждающие направление Уведомления от 23.12.2016 N512 в соответствующие органы в срок, установленный ч.3 ст.21 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении, а также составление Акта о самовольном подключении (технологическом присоединении) к сетям водоснабжения, подтверждающего наличие оснований для введения режима ограничения водоснабжения, указанного в Уведомлении от 23.12.2016 N512.
18.11.2016 ОАО "РЖД" направило в адрес МУП города Сочи "Водоканал" письмо N1237 о том, что обязуется оплатить за услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые МУП города Сочи "Водоканал" в ноябре, декабре 2016 года до 31.01.2017, так как договор внесен в план закупок на январь 2017 и будет заключен в январе 2017 года.
В соответствие с п.4 представленного договора N10 от 20.01.2017, заключенного между ОАО "РЖД" и МУП города Сочи "Водоканал", датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод является 01.11.2016.
В соответствие с п.8 Договора N10 от 20.01.2017 расчетный период равен одному календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией ВКХ не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным.
Соответственно, первый выставленный документ на оплату - счет-фактура от 30.11.2017 N171 на сумму 1 022 030,53 руб.
Исходя из чего следует, что первый период задолженности начинает свое исчисление с 11.12.2016, второй период истекает 11.01.2017.
Таким образом, с учетом заключенного договора между МУП города Сочи "Водоканал" и ОАО "РЖД" с 01.11.2016, по состоянию на 23.12.2016 (дата составления Уведомления от 23.12.2016 N512), у ОАО "РЖД" отсутствовала задолженность за 2 расчетных периода согласно п.8 ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ.
Порядок введения ограничения водоснабжения регламентирован Федеральным законом от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон N416-ФЗ), нормами Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644 (далее - Правила N644).
В соответствии с ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:
1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);
4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;
5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;
6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;
7) проведения планово-предупредительного ремонта;
8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
Согласно п.60 Правил N644 перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
Согласно п.63 Правил N644 временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и (или) водоотведения в отношении абонента или лица, осуществившего самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или осуществляющего самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в связи с действиями (бездействием) таких лиц осуществляется на основании акта или другого документального подтверждения, свидетельствующего о факте самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или самовольного пользования централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В таком акте указываются место, дата и время составления акта, основания введения временного прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, имя, отчество и должность лиц, подписывающих акт.
В соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 27.06.2016 N 121 "О согласовании создания муниципального унитарного предприятия города Сочи "Водоканал", постановлением администрации города Сочи "Водоканал" от 15.08.2016 N 1914 "О создании муниципального унитарного предприятия города Сочи "Водоканал", обращениями департамента городского хозяйства администрации города Сочи от 27.09.2016 N 32-01-14/6051, муниципального унитарного предприятия города Сочи "Водоканал" от 20.09.2016 N 17, поручением Главы города Сочи А.Н. Пахомова от 21.09.2016 N 19585, департаментом имущественных отношений администрации города Сочи подготовлено распоряжение от 27.09.2016 N 1339-р "О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием города Сочи "Водоканал".
В соответствии с указанным распоряжением за МУП г. Сочи "Водоканал" закреплены на праве хозяйственного ведения и переданы по акту приема - передачи от 01.11.2016 г. объекты водопроводно - канализационного хозяйства, находящиеся ранее в эксплуатации по договору аренды ГУП КК "Северо-восточная водная управляющая компания Курганинский групповой водопровод", для обеспечения целостности централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения города Сочи, надлежащего содержания и эксплуатации объектов таких систем, их сохранности и работоспособности, улучшения качества обслуживания абонентов и повышения надежности предоставления им соответствующих услуг.
Также во исполнение решения Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2017 по делу NА32-22591/2016, которым удовлетворен иск администрации города Сочи о досрочном расторжении договора аренды муниципального имущества водопроводно-канализационного хозяйства города Сочи NП/104-07 от 26.12.2007, заключенного между ООО "Сочиводоканал" и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Сочи, обращенного к немедленному исполнению определением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2017, постановлением администрации города Сочи от 31.08.2017 N1437 закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП города Сочи "Водоканал" имущество водохозяйственного пользования.
Постановлением администрации г. Сочи от 26.10.2016 N2424 "Об утверждении решения управления цен и тарифов администрации города Сочи от 13.10.2016 N4/2016-В "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение" для МУП города Сочи "Водоканал" установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение с даты вступления в силу настоящего решения по 31.12.2016.
Постановлением администрации г. Сочи от 14.12.2016 N2843 "Об утверждении решения цен и тарифов администрации города Сочи от 05.12.2016 N5/2016-В "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение" для МУП города Сочи "Водоканал" установлены тарифы на водоснабжение, водоотведение на 2017-2019 годы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О естественных монополиях" МУП города Сочи "Водоканал" осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, МУП города Сочи "Водоканал" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Сочи с долей равной 100%.
Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В соответствии с пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства", арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона "О защите конкуренции" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В ходе рассмотрения дела N133/2017 со стороны МУП города Сочи "Водоканал" не представлены сведения и документы, подтверждающие составление Акта, свидетельствующего о факте самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, надлежащее уведомление о введении ограничения на железнодорожном вокзале, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, п. Эсто-Садок, ул. Амеловая, 22, направление Уведомления от 23.12.2016 N512 в соответствующие органы и в установленный срок, а также наличие задолженности за услуги водоснабжения, водоотведения за 2 расчетных периода, что является нарушением порядка ограничения водоснабжения, водоотведения, установленного ч. 3 ст. 21 Закона N416-ФЗ, п.63 Правил N644.
На основании вышеизложенного, в действиях МУП города Сочи "Водоканал" установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ОАО "РЖД" путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.12.2016 на объекте: железнодорожный вокзал, расположенный в п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амеловая, 22, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ и п.63 Правил N644.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За нарушение части 1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена административная ответственность по части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Местом совершения правонарушения является - это место расположения МУП г. Сочи "Водоканал" - г. Сочи, ул. Гагарина, д.73.
Время совершения правонарушения: 28.12.2016 - это дата, когда МУП г. Сочи "Водоканал" осуществлено введение режима ограничения холодного водоснабжения 28.12.2016 на объекте: железнодорожный вокзал, расположенный в п. Эсто-Садок, Адлерский район, ул. Амелова, 22, без соблюдения требований ч. 3 ст. 21 Закона N 416-ФЗ и п. 63 Правил N 644.
17.07.2018 в адрес МУП г. Сочи "Водоканал" направлено Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, где назначена дата, время и место составления протокола - 14.08.2018 в 14 час. 30 мин. (согласно почтовому уведомлению, уведомление от 17.07.2018 получено МУП г. Сочи "Водоканал" 27.07.2018).
14.08.2018 протокол по делу N 393А/2018 об административном правонарушении составлен в присутствии <_>., представителя МУП г. Сочи "Водоканал".
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N393А/2018 назначена дата рассмотрения дела - 28.08.2018 в 14.30 час.
Протокол и Определение по делу N 393А/2018 об административном правонарушении, получены <_> представителем МУП г. Сочи "Водоканал" в день составления протокола нарочно, о чем имеется соответствующая отметка).
В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок давности привлечения МУП г Сочи "Водоканал" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О Защите конкуренции").
Решение Краснодарского УФАС России по делу N 133/2018 изготовлено в полном объеме 24.01.2018.
Должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения МУП г. Сочи "Водоканал" ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Краснодарским УФАС России обращения ОАО "РЖД", его рассмотрения и издания приказа о возбуждении дела и создании комиссии от 10.04.2017 N137, то есть дело N133/2017 в отношении МУП г. Сочи "Водоканал" возбуждено в 2017 году.
Нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" совершено МУП г. Сочи "Водоканал" на рынке услуг по водоснабжению в границах эксплуатируемых сетей на территории МО
г. Сочи.
На основании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты МУП г. Сочи "Водоканал" за 2016 г.
В ходе рассмотрения дела N393А/2018 со стороны МУП г. Сочи "Водоканал" письмом от 02.08.2018 N03.2.1/4803 (вх. посредством факсимильной связи от 02.08.2018 N328) представлены финансовые документы и сведения.
- объем выручки МУП г. Сочи "Водоканал" всего за 2016 год составил 25 862 000 руб. без НДС (отчет о финансовых результатах за 2016 год).
Согласно отчету о финансовых результатах за 2016 год выручка по водоснабжению в пределах эксплуатируемых сетей МО г. Сочи составила за 2016 год 13 991 000 руб. (без НДС).
Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 13 991 000 руб. (без НДС).
Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по водоснабжению, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:
3/100 объема выручки МУП г. Сочи "Водоканал" от реализации услуг по водоснабжению в пределах эксплуатируемых сетей МО г. Сочи за 2016 год в рублях (без НДС) составляет - 419 730 руб. без НДС (13 991 000 руб. *3/100= 419 730 руб.).
3/1000 размера выручки МУП г. Сочи "Водоканал" от реализации услуг по водоснабжению в пределах эксплуатируемых сетей МО г. Сочи за 2016 составляет - 41 973 руб. без НДС (13 991 000 руб. *3/1000= 41 973,0 руб.).
Согласно ч.2 ст.14.31 КоАП РФ размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у МУП г. Сочи "Водоканал" за 2016 год составила 517 240 рублей (без НДС) (25 862 000,0 руб. *1/50= 419 730,0 руб.) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела N 393А/2018 должностным лицом не установлены обстоятельства в соответствии со ст. ст.4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающие, либо отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также ч.2 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП),
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУП г. Сочи "Водоканал" (ул. Гагарина, д.73, г. Сочи, 354065, ИНН 2320242443, ОГРН: 1162366057160, КПП: 232001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3
УИН 16168082900001343434
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-51-71.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления В.В. Оберемок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2018 г. N 393А/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018