Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *****
рассмотрев жалобу Ассоциации "Профильная Ассоциация рекламистов г. Севастополя и Крыма" (вх. N312/09 от 13.02.2019) (далее по тексту - Ассоциация, Заявитель) на действия организатора торгов - Муниципального казенного учреждения "Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым" (далее по тексту - Департамент, Организатор торгов), (ИНН /КПП 9102183021/ 910201001, ОГРН 1159102090916) при продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N201218/14593384/01 от 21.12.2018 (открытый аукцион), лот N1),
в присутствии представителя Организатора торгов - **** (Доверенность от 09.01.2019);
в присутствии представителя заявителя - **** (Доверенность от 18.02.2019);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
13.02.2019 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба Ассоциации "Профильная Ассоциация рекламистов г. Севастополя и Крыма" (вх. N312/09) на действия Организатора торгов при продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N201218/14593384/01 от 21.12.2018 (открытый аукцион), лот N1).
По мнению Заявителя, Организатором торгов при организации обжалуемого аукциона допущены нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в незаконном установлении требования о внесении обеспечения исполнения условий договора, что способствует искусственному ограничению круга участников.
Включение в пункт 5.2.2. Документации об аукционе и раздел 6 Проекта договора обязательного требования к Победителю аукциона об оплате обеспечения исполнения Договора в сумме 155 559,81 руб. противоречит нормам ст. ст. 447, 448 и ст. 381.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормам Постановления Совета Министров Республики Крым от 21.10.2014 N405 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым".
Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражениях N 896ов от 18.02.2019, ссылаясь на то, что до начала рассмотрения жалобы уполномоченным органом было принято решение об отмене аукциона в связи с необходимостью внесения изменений в Постановление Администрации города Симферополь Республики Крым от 11.06.2015 г. N399.
При рассмотрении данной жалобы 20.02.2019 в связи с необходимостью получения полной информации для рассмотрения жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа сделан перерыв до 14:00 часов 01.03.2019.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
На момент начала рассмотрения комиссией Крымского УФАС России жалобы Заявителя по существу - торги по извещению на сайте https://torgi.gov.ru N201218/14593384/01 от 21.12.2018 (лот N1) отменены.
Решением Симферопольского городского совета от 25.10.2016 N759 (с учетом внесенных изменений от 25.10.2018 N 1771) было принято решение на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также утверждены Правила проведения таких аукционов.
Решением Симферопольского городского совета от 07.03.2018 N1527 были внесены изменения в структуру штатной численности Администрации города Симферополь Республики Крым и введен Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым, а также утверждено Положение о данном департаменте. В соответствии с п. 1.11. утвержденного Положения Организатору торгов предоставлены полномочия проведение публичных торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При проведении аукциона Организатор торгов руководствовался Федеральным законом от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21.10.2014 г. N405 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым", иными нормативно-правовыми актами.
Заявитель в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, к Организатору торгов с запросом о разъяснениях положений конкурсной документации не обращался.
Антимонопольным органом установлено, что форма Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и перечень условий утверждены Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21.10.2014 г. N405 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым" и не содержит требований об оплате обеспечения исполнения Договора. Также Организатором торгов данный обеспечительный платеж был определен в одностороннем порядке, что нарушает требования ст. 318.1 ГК РФ, а не по соглашению сторон.
Исходя из вышеуказанного, обязательные требования Организатора торгов к Победителю аукциона об оплате обеспечения исполнения Договора, являются неправомерными.
Довод жалобы Заявителя о том, что Организатором торгов при организации обжалуемого аукциона излишне и незаконно установлены требования о внесении обеспечения исполнения условий договора, комиссией антимонопольного органа признан обоснованным.
Возможность выдачи предписания Комиссией Крымского УФАС России не рассматривалась по причине отмены торгов по извещению на сайте https://torgi.gov.ru N201218/14593384/01 от 21.12.2018, лот N1.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ассоциации "Профильная Ассоциация рекламистов г. Севастополя и Крыма" на действия организатора торгов - Муниципального казенного учреждения "Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым" при продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N201218/14593384/01 от 212.2018 (открытый аукцион), лот N1), обоснованной.
Предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 марта 2019 г. N 07/23-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019