Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) ___., рассмотрев представленные прокурором Москаленского района Омской области __. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2019 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области "Алексеевская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик, МБОУ "Алексеевская СОШ") __.., 01.03.1958 года рождения (паспорт 52 04 951556 выдан 21.05.2004 отделом внутренних дел Москаленского района Омской области), зарегистрированной по адресу: Омская область, Москаленский район, с. Алексеевка, ул. Центральная, д. 69,
в отсутствие извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении директора МБОУ "Алексеевская СОШ" ____,
в присутствии прокурора Москаленского района Омской области ___. (служебное удостоверение ТО N 249034 выдано 16.03.2016)
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России из прокуратуры Москаленского района Омской области (вх. N 1567 от 18.02.2019) поступили постановление прокурора Москаленского района Омской области ____ о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2019 в отношении директора МБОУ "Алексеевская СОШ" ___.. (далее - постановление от 12.02.2019) и другие материалы дела.
В постановлении от 12.02.2019 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) 17.07.2018 директором МБОУ "Алексеевская СОШ" ____. заключено восемь договоров на аналогичные виды работ с суммой до 400000 рублей каждый с одним и тем же подрядчиком на общую сумму 2964062 руб.:
"В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого является сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
Частью 2 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (далее - Перечень), включены здания и работы по возведению зданий (код "41.2" по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (KПЕС 2008) (ОКПД 2)), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) группировка по коду "41.20.3", включающая работы по возведению жилых зданий.
В группировку по коду "41.2" включен код 41.20.30, группировка по которому включает, в том числе работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий.
В Перечень включен код 43 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008 (ОКПД 2)) работы строительные специализированные, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитальною строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) группировка по коду 43, включающая работы строительные специализированные.
В группировку по коду 43 включен код 43.91.19.110, группировка по которому включает, в том числе работы строительные по устройству новых видов кровельных покрытий зданий и сооружений.
Таким образом, в случае закупки вышеуказанных работ, заказчик обязан проводить электронный аукцион".
Данное нарушение, по мнению прокурора Москаленского района Омской области ___., содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации.
Постановлением от 12.02.2019 и иными материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:
Между Заказчиком и ООО "Строймонтаж" были заключены договоры подряда на ремонт кровли от 17.07.2018:
N 4-18 на сумму 399 473 руб.;
N 5-18 на сумму 399 693 руб.;
N 6-18 на сумму 399 368 руб.;
N 7-18 на сумму 399 840 руб.;
N 8-18 на сумму 397 938 руб.;
N 9-18 на сумму 399 510 руб.;
N 10-18 на сумму 399 924 руб.;
N 15-18 на сумму 168 316 руб.
Общая сумма заключенных договоров составила 2964062 руб.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Случаи осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены статьей 93 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2017 N Д28И-1353 прямо указано, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Федерального закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.
Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что условия заключенных 17.07.2018 Заказчиком договоров свидетельствуют о том, что они направлены на достижение единой хозяйственной цели, подрядчиком по ним является одно и то же лицо, предметом - одноименные работы - ремонт кровли здания МБОУ "Алексеевская СОШ", сроки выполнения работ идентичны, в связи с чем указанные работы фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную восемью самостоятельными договорами.
Таким образом, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе производилось искусственное дробление единого заказа на группу однородных работ.
Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Материалами дела об административном правонарушении N 055/04/7.29-103/2019 установлено, что должностным лицом, принявшим решение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур, является директор МБОУ "Алексеевская СОШ" ___.. (Трудовой договор N 08 от 01.02.2009).
Таким образом, директор МБОУ "Алексеевская СОШ" ____, в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации, являясь должностным лицом, выполняя в МБОУ "Алексеевская СОШ" организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации.
Вина директора МБОУ "Алексеевская СОШ" ___.. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 055/04/7.29-103/2019.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 646086, Омская область, Москаленский район, с. Алексеевка, улица Школьная, 2.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения Заказчиком договоров с единственным подрядчиком ООО "Строймонтаж" - 17.07.2018.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 055/04/7.29-103/2019, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность директора МБОУ "Алексеевская СОШ" ___.. (статья 4.2 КоАП РФ), является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность директора МБОУ "Алексеевская СОШ" ___.. (статьи 4.3 КоАП РФ), не выявлены.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать ____.в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 N 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать директора МБОУ "Алексеевская СОШ" ____.. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен ____.. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).
БИК 045209001 Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов".
Код ОКТМО 52 632 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 055/04/7.29-103/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 марта 2019 г. N 055/04/7.29-103/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019