Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол N 004/04/7.30-6/2019 от 20.02.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай.
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай ".."
В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай установило нарушения ч.3 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска первой части заявки под N 3 к участию в электронном аукционе, и необоснованного отклонения первой части заявки участника под N 2 от участия в данном электронном аукционе по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2019 г. (акт проверки N 1 от 18.01.2019 г.).
Нарушения выразились в следующем:
Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 29.12.2018 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0177200000918004378 на поставку канцелярских товаров и прочих принадлежностей в 2019 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА "Кош-Агачская районная больница".
При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации и представленных уполномоченным органом документов (аукционной документации, протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, первых частей заявок всех участников электронного аукциона) УФАС по РА установлено:
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Участники под N 1 и N 2 аукционной комиссией уполномоченного органа были не допущены к участию в электронном аукционе.
Участнику под N 2 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям: Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки для товара "Папки файлы" указывает толщину пленки 0,06 мм, что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно для товара "Папки файлы" толщина пленки должна быть 0,045 мм.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
При анализе первой части заявки участника под N 2 УФАС по РА установлено, что участником в заявке предложен товар "Папки файл" с толщиной пленки 0,045 мм, что соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации (раздел II техническая часть документации).
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно принято решение об отказе в допуске первой части заявки участника под N 2 к участию в электронном аукционе.
Однако, при анализе первой части заявки под N 3 (победитель аукциона) УФАС по РА установлено, что в первой части заявки участником предложен товар "Папки файл" с толщиной пленки 0,06 мм, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации (раздел II техническая часть документации).
Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о допуске первой части заявки под N 3 к участию в электронном аукционе.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай N 14864-ГЗ от 06.12.2018 г. создана аукционная комиссия для проведения электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров и прочих принадлежностей для БУЗ РА "Кош-Агачская районная больница", заместителем председателя которой является "_".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2019 г. на участие в электронном аукционе N 0177200000918004378, "_" (заместитель председателя аукционной комиссии) присутствовала на заседании аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, в том числе принимала решение о признании заявки N 2 несоответствующей требованиям аукционной документации и заявки N 3 соответствующей требованиям аукционной документации.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе от 10.01.2019 г. подписан, в том числе "_"
Таким образом, в действиях должностного лица, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай "_" содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям "_" от 30.01.2019 г. (вх. 341) на участие в данном аукционе было подано 3 заявки, по результатам проверки заявки N 1 и N 3 были отклонены. Однако, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной форме от 10 января 2019 года в связи с технической ошибкой в условиях большого количества рассматриваемых заявок (81 шт.) комиссией уполномоченного органа из 4 человек были отклонены заявки N 1 и N2. 11 января 2019 года ими самостоятельно выявлена техническая ошибка, которая могла привести к нарушению законных интересов участников, поэтому тем же числом подана саможалоба в УФАС по РА с ходатайством об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной форме (номер закупки: 0177200000918004378) и повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе. Поскольку в действиях комиссии отсутствовал злой умысел, ошибка была выявлена самостоятельно, законные интересы участников не нарушены Алексеенко Е.Н. просит указанное правонарушение считать малозначительным.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 14.02.2019 г. предписания от 18.01.2019 г. (вх. 631), выданного УФАС по РА об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторного рассмотрения первых частей заявок.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай "_", по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку техническая ошибка в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2019 г. (причины отклонения участника N 2 и допуск участника N 3) аукционной комиссией выявлена самостоятельно, в связи с чем уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене данного протокола. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.
Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.30-6/2019, возбужденному в отношении должностного лица, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай "_" по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (неправомерное отклонение участника N 2 и необоснованный допуск участника N 3 по электронному аукциону N 0177200000918004378) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, заместителю председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай "_" за нарушение требований ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 5 марта 2019 г. N 004/04/7.30-6/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019