Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия <_>, рассмотрев протокол и материалы дела N 17-А-19-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "Строительная компания Элит":
ИНН 1905011730,
КПП 190501001,
ОГРН 1131902000394,
в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом,
квалифицируемого по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Министерства финансов Республики Хакасия (входящий от 09.02.2018 года N 595) о согласованных действиях хозяйствующих субъектов - победителей торгов, проводимых Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района (приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа).
Аналогичное заявление поступило из Прокуратуры Аскизского района Республики Хакасия (входящий от 16.05.2018 года N 2664).
Хакасским УФАС России установлено, что указанные заявителями факты не подтверждены соответствующими доказательствами и не могут рассматриваться в качестве нарушения антимонопольного законодательства.
Однако, учитывая тот факт, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия усматривало в действиях хозяйствующих субъектов - победителей торгов, проводимых Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района (приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа), признаки нарушения антимонопольного законодательства, работа по выявлению и доказыванию картельного соглашения была продолжена, о чем были уведомлены заявители.
На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия N 145 от 28 августа 2018 года инспекцией Хакасского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Аскизского района" (юридический адрес: ул. Суворова, д. 2, с. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700, фактический адрес: ул. Суворова, д. 2, с. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700).
Продолжительность проверки: с 29 августа 2018 года по 25 сентября 2018 года включительно.
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлась Председатель МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Аскизского района" <_>.
В ходе проверки установлено, что закупки, проводимые в форме электронного аукциона (закупки NN 0380300029416000031, 0380300029416000032, 0380300029416000033, 0380300029416000034, 0380300029416000035, 0380300029416000040), распределены для ООО "БАЛТА", закупки NN 0380300029416000049, 0380300029416000050, 0380300029416000051, 0380300029416000052, 0380300029416000053, 0380300029416000054 - для ООО "Элит", закупки NN 0380300029416000045, 0380300029416000046, 0380300029416000047, 0380300029416000048, 0380300029416000025, 0380300029416000026, 0380300029416000027, 0380300029416000028 - для Паустовского В. (ООО "Конкрит плюс"), закупки NN 0380300029416000055, 0380300029416000056, 0380300029416000057, 0380300029416000058, 0380300029416000036, 0380300029416000037, 0380300029416000038, 0380300029416000039 - для <_>, закупки NN 0380300029416000041, 0380300029416000042, 0380300029416000043, 0380300029416000044, 0380300029416000017, 0380300029416000018, 0380300029416000019, 0380300029416000020 - для <_>, закупки NN 0380300029416000021, 0380300029416000022, 0380300029416000023, 0380300029416000024 - для <_>, закупки NN 0380300029416000029, 0380300029416000030 - для <_> (ООО "Бизнес Центр").
Директором и единственным учредителем ООО "СтройБест" является ..., директором ООО "Конкрит Плюс" является <_>, генеральным директором ООО "Бизнес Центр" <_>, директором и единственным учредителем ООО "Электротехнические работы" является <_>.
Таким же образом были распределены закупки NN 0380300029417000045, 0380300029417000044, 0380300029417000043, 0380300029417000042, 0380300029417000052, 0380300029417000053 для ООО "Хакасгражданстрой" (акт проверки Общества от 27.09.2018 N 15).
В связи с этим, Приказом N 180 от 26.10.2018 было возбуждено дело N 30-А-18 в отношении МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Аскизского района", ООО "БАЛТА", ИП <_>, ООО "Конкрит плюс", ООО "Электротехнические работы", <_>, ИП <_>, ООО "Стройбест", ООО "Строительная компания Элит", ООО "Бизнес Центр", <_>, ООО Хакасгражданстрой" по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации организатором торгов (МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Аскизского района") действий участников торгов (ООО "БАЛТА", ООО "Элит", ООО "Конкрит плюс", <_>, <_>, ИП <_>, ООО "Электротехнические работы", ИП <_>, ООО "Бизнес Центр", ООО "СтройБест", ООО "Хакасгражданстрой"), что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Определением о назначении дела к рассмотрению от 26.10.2018 рассмотрение настоящего дела назначено на 06.12.2018.
06.12.2018 года комиссия Хакасского УФАС России приняла решение о необходимости отложения рассмотрения дела на 11.01.2019 года, в связи с чем, вынесла определение об отложении рассмотрения дела N 30-А-18 (исх. N 04-8284/ОМ от 10.12.2018), запросив у ООО "Строительная компания Элит" следующие документы и информацию:
- заполнить таблицу по закупкам, проводимым в 2016-2018 гг., в которых Вы признаны победителем, с приложением подтверждающих документов (по вводу объекта в эксплуатацию и регистрации права собственности на жилое помещение):
N п/п |
Адрес жилого помещения |
Дата ввода объекта в эксплуатацию (приложить документы) |
Дата права собственности (приложить документы) |
Дата проведения и номер аукциона |
2016 год | ||||
1 |
|
|
|
|
2017 год | ||||
2 |
|
|
|
|
2018 год | ||||
3 |
|
|
|
|
- документы и письменные пояснения о количестве других (не указанных в таблице) построенных на территории Аскизского района Республики Хакасия жилых помещений (с разбивкой по годам) за 2015-2018 гг. с указанием адресов жилых помещений, их площади, даты начала и окончания строительства, даты регистрации права собственности на жилое помещение, даты реализации (продажи, дарения и т.д.) (приложить правоустанавливающие документы на жилые помещения);
- документы оформления построенных жилых помещений на иных лиц, копии договоров дарения жилых помещений (для ИП <_>, ООО "Электротехнические работы", ООО "Стройбест");
- документы физических лиц (заявления) о реализации их жилых помещений посредством заключения агентских договоров, копии агентских договоров (для ООО "Бизнес Центр");
- документы о получении земельных участков под строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (при наличии);
- документы об аффилированности лиц (для <_>);
- сведения о группе лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (для <_> и иных ответчиков, не предоставивших запрашиваемую информацию);
- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.
Срок для представления документов и сведений - 24.12.2018 года. Указанное определение получено Обществом 13.12.2018.
Документы и пояснения, запрашиваемые в определении от 06.12.2018 (исх. N 04-8284/ОМ от 10.12.2018), в адрес Хакасского УФАС России представлены не были.
Запрашиваемые документы не были представлены на заседании комиссии 11.01.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, ООО "Строительная компания Элит" в Хакасское УФАС России не представлены в полном объеме сведения (информация) в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела N 30-А-18 от 06.12.2018 (исх. N 04-8284/ОМ от 10.12.2018), что нарушает положения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, 16.01.2019 года заказным письмом с уведомлением ООО "Строительная компания Элит" было направлено Уведомление о составлении протокола (исходящий N 04-171/ОЛ).
07.02.2019 года в отсутствии представителя ООО "Строительная компания Элит", извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N 21-А-19-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 04.03.2019 года в 11 часов 00 минут.
Факт совершения административного правонарушения ООО "Строительная компания Элит" подтверждается протоколом по делу N 21-А-19-АП об административном правонарушении от 07.02.2019 года, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "Строительная компания Элит" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В рассматриваемом случае смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 50 000 рублей 00 копеек, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответст-венности. При этом достигнуты и цели административного наказания: част-ная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО "Строительная компания Элит" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года N 103/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, отделение - НБ Республика Хакасия,
БИК 049514001,
Код ОКТМО 95 701 000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 - "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ID плательщика 21905011730190501001.
В поле назначения платежа после основания, указать "в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление по делу об административном правонарушении выдано 04 марта 2019 года, вступает в законную силу с 15 марта 2019 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.
Врио руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 марта 2019 г. N 21-А-19-АП
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019