Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N4" (далее - Организатор торгов)<...>;
ООО "ОРТОС СПб" (далее - Заявитель)<...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ОРТОС СПб" (от 20.02.2019 N4999-ЭП/19) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N4" при проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на поставку ортодонтических винтов в 2019-2021 годах (извещение N31907509122), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31907509122 о проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на поставку ортодонтических винтов в 2019-2021 годах, включая документацию на проведение запроса котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N4" (далее - Положение о закупках), версия 4 от 27.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
666 243 ,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
08.02.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.02.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.02.2019 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, 194044, Беловодский пер., д. 1, литера Л, каб. 522 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ОРТОС СПб" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 19.02.2019 N31907509122-П закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ОРТОС СПб" по причине несоответствия предложенного в заявке товара требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным, указывая на отсутствие в Документации объективных параметров эквивалентности.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/6168/19 от 25 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N4" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 19.02.2019 N31907509122-П, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ОРТОС СПб" на основании п. 1.10.1 Положения о закупках по причине несоответствия информации, указанной в заявке (технических характеристик товара) Техническому заданию Документации.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на поставку ортодонтических винтов, при этом требования к поставляемым товарам установлены в Техническом задании Документации.
Пунктом 8 Технического задания Документации определены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара:
N |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Винт расширяющий средний MEDIUM 7,5 мм N600-301(Dentaurum) |
Винт расширяющий средний 7,5 мм |
шт. |
900 |
2 |
Винт расширяющий малый MINI 6.5 мм Dentaurum 600-300-60 |
Винт расширяющий малый 6,5 мм |
шт. |
100 |
3 |
Винт расширяющий большой MAXI 7,5 мм N600-302 (Dentaurum) |
Винт расширяющий большой 7,5 мм |
шт. |
900 |
4 |
Винт трехмерный Bertoni симметричный 602-606-10 (Dentaurum) |
Винт трехмерный симметричный |
шт. |
50 |
Согласно пп. 5. п. 8 Технического задания Документации определно, что указанные в техническом задании товарные знаки, фирменные наименования носят описательный характер. Поставщик может предложить эквивалентный товар. Эквивалент - товар, существенно превышающий, либо не уступающий по своим функциональным и качественным характеристикам.
В соответствии с п. 1.10.1 Положения о закупках комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, установленных в документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок - в извещении о закупке) и перечисленных в подпункте 1.9.1 настоящего Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО "ОРТОС СПб" были предложены товары иного производителя, не соответствующие по характеристикам требованиям Технического задания Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ОРТОС СПб" также выявлено, что в составе заявки ООО "ОРТОС СПб" предложило к поставке винты производства Lewa-Dental Feinmechanik различных артикулов с диаметрами менее установленных в Техническом задании Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ОРТОС СПб" по причине несоответствия предложенных эквивалентных товаров требованиям Документации принято в соответствии с Документацией и Положением о закупках.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ОРТОС СПб" (от 20.02.2019 N4999-ЭП/19) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N4" при проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на поставку ортодонтических винтов в 2019-2021 годах (извещение N31907509122), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N4" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОРТОС СПб" (от 20.02.2019 N4999-ЭП/19) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N4" (ИНН 7802171726, ОГРН 1027801555187) при проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на поставку ортодонтических винтов в 2019-2021 годах (извещение N31907509122) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2019