Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2019
Решение в полном объеме изготовлено 06.03.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Ведущего заседания Комиссии - "....."
Членов Комиссии:"......"
при участии представителей: - представитель по доверенности Краевого государственного автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Морозная"
рассмотрев жалобу ИП "....." на действия заказчика Краевое государственное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва "Морозная" при проведении закупки запрос котировок в электронной форме мобильное здание медпункта (вагон - дом), N 31807353718, в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
27.02.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП "......" на действия заказчика Краевое государственное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва "Морозная" при проведении закупки запрос котировок в электронной форме мобильное здание медпункта (вагон - дом), N 31807353718.
ИП "......" указал следующие доводы в жалобе.
Согласно раздела 12 извещения о конкурентной закупке дата и время подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 24.12.2018 в 23:50 Камчатского времени. Фактическая дата размещения извещения в системе ЕИС - 25.12.2018 и дата размещения актуальной редакции извещения 25.12.2018, что является нарушением части 21 статьи 3.2 ФЗ N 223 - ФЗ, так как не соблюдены сроки размещения извещения, которые составляют не менее пяти рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок. Срок окончания подачи заявок составляет в соответствии с документацией/извещением 29.12.2018.
В соответствии с пунктом 4 раздела 17 извещения - дата и время подведения итогов закупки - 31.12.2018, фактически оба протокола рассмотрения заявок N 546531, N 31807353718 от 30.12.2018.
При рассмотрении и оценки заявок/заявки каждый член комиссии принял решение о не соответствии заявки. Данные решения запротоколированы и отражены в протоколе от 30.12.2018 N 31807353718.
Вопреки решению каждого члена комиссии о несоответствии единственной заявки требованиям извещения, КГАУ СШОР "Морозная" принимает решение о заключении договора с ООО "Группа Ермак", что противоречит действующему законодательству.
Согласно раздела 4 извещения запроса котировок в электронной форме, срок поставки товара установлен - с момента заключения договора по 25.02.2018. Дополнительных запросов, разъяснений, изменений касательно сроков поставки товара заказчиком не размещены.
В соответствии с требованиями п.2 ч. 6.1 ст.3 ФЗ N 223-ФЗ, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживанияфирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, однако, КГАУ СШОР "Морозная", при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки, в нарушение данной нормы ФЗ N 223-ФЗ, необоснованно ограничил количество участников закупкиа именно в Приложении N 1 к документации запроса котировок в электронном виде, раздел "Оснащение" пп. 16, 23, 27 указывает конкретные модели и марки при этом отсутствуют слова "или эквивалент".
ИП "........" просит признать запрос котировок в электронной форме N 31807353718 недействительным как несоответствующий требованиям действующего законодательства.
Заказчик Краевое государственное автономно учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Морозная" письменное возражение не направило.
Присутствующий на заседании представитель заказчика представил запрашиваемые документы и не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу ИП "......",проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)002E
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Краевое государственное автономное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва "Морозная" провело процедуру запрос котировок в электронной форме мобильное здание медпункта (вагон - дом) (извещение N 31807353718).
Решением наблюдательного совета Краевого государственного автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Морозная" от 20.09.2018 утверждено Положение о закупке товаровработ, услуг Краевого государственного автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Морозная".
Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом 223-ФЗ, Законом 135-ФЗ другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24.12.2018 Директор Краевого государственного автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Морозная" утвердил Извещение запроса котировок в электронной форме: объект закупки Мобильное здание медпункта (вагон - дом).
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 31807353718 от 30.12.2018 по результатам рассмотрения единственной заявки закупочная комиссия признала единственную заявку ООО "Группа Ермак" соответствующей требованиям извещения.
Представитель заказчика Краевого государственного автономного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва "Морозная" представил сведения о заключении договора по результатам проведенной процедуры закупки запрос котировок в электронной форме мобильное здание медпункта (вагон - дом), N 31807353718.
Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что заявитель ИП "....." заявку на участие в процедуре запрос котировок в электронной форме N 31807353718 не подавал.
Жалоба "......" подана с нарушением сроков установленных в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС Россиируководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ИП "......" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 марта 2019 г. N 21-05/16-19Ж
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2019