Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...............>,
при участии представителей:
АО "ОТС": <...............>(доверенность от 22.02.2019 N 3),
представители ИП Легковской Л.В., ГАСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ на заседании Комиссии ФАС не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Легковской Л.В. от 15.02.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции на 1-ое полугодие 2019 года (извещение N 31907452214), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Легковской Л.В. (далее - Заявитель) от 15.02.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ГАСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции на 1-ое полугодие 2019 года (извещение N 31907452214) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАСУ АО Волго-Каспийский ДИПИ (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.otc.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" https://www.otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО "ОТС" (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение, Документация размещены в ЕИС - 25.01.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 2 816 253,70 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 11.02.2019;
Дата проведения Аукциона - 14.02.2019;
На участие в Аукционе подано 5 заявок;
4 заявки допущены на участие в Аукционе;
Дата подведения итогов - 15.02.2019.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение во время проведения Аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель Оператора на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, согласно которому в период проведения Аукциона 14.02.2019 программно-аппаратный комплекс сайта Оператора работал в штатном режиме без сбоев. Также представитель Оператора пояснил, что Аукцион проходил 14.02.2019 с 10:00 до 11:11, предложение о цене договора подавали 4 участника, в том числе Заявитель.
Учитывая что, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а так же не представил в составе Жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирование программных и технических средств, используемых при проведении, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Легковской Л.В. (ИНН: 301803042054; ОГРН: 317302500030188) от 15.02.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ОТС" (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции на 1-ое полугодие 2019 года (извещение N 31907452214) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России <...............>
Члены Комиссии ФАС России <...............>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2019 г. N 223-ФЗ-211/19 (ключевые темы: оператор электронных площадок - закупки товаров, работ и услуг - отраслевое тарифное соглашение - проведение аукциона - технические средства)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019