Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
при участии представителей:
"..."
рассмотрев жалобу ООО ОПК "Сибэкохим" от 08.02.2019 N 36/02-19 на действия (бездействие) заказчика СПБ ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку товаров бытовой химии (извещение N 31807280155) (лоты NN 10, 11, 13), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ОПК "Сибэкохим" (далее - Заявитель) 08.02.2019 N 36/02-19 на действия (бездействие) заказчика СПБ ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку товаров бытовой химии (извещение N 31807280155) (лоты NN 10, 11, 13) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд СПБ ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "ЕЭТП", расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, Документация проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.12.2018;
Начальная (максимальная) цена договора: 10 лот - 1 495 221,05 рубля, 11 лот - 9 903376,65 рубля, 13 лот - 422 641,36 рубля;
Дата окончания подачи заявок -10.01.2019;
Дата подведения итогов - 28.01.2019.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект договора по лотам N 10, 11, 13 Конкурса.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
Согласно пункту 5.1.1 Документации в случае установления требования о наличии обеспечения исполнения договора, победитель (единственный участник, участник, занявший второе или третье место в случаях, указанных в п.п. 4.3.3., 4.3.7. Документации) обязан внести обеспечение исполнения договора в размере, порядке и в сроки, установленные Документации. В случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после перечисления победителем (единственным участником, участником, занявшим второе или третье место в случаях, указанных в п.п. 4.3.3., 4.3.7. Документации), с которым заключается договор, на расчетный счет заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения договора, предусмотренном конкурсной документацией или предоставления безотзывной банковской гарантии.
Пунктом 7.1 установлено следующее: "Обеспечение исполнения договора по лоту 10 составляет - 73 265,83 руб. без НДС, по лоту 11 - 485 265,45 руб. без НДС, по лоту 13 - 20 709,45 руб. без НДС".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что при подписании проектов договоров по лотам N 10, 11, 13 у Заявителя отсутствовала возможность предоставить подтверждение обеспечения исполнения договоров, так как программно-аппаратные средства Оператора не позволяли прикрепить файлы, содержащие банковскую гарантию.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, при подписании проектов договоров Заявителем.
Таким образом, Оператором при проведении Конкурса не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ОПК "Сибэкохим" (ИНН: 6027055657; ОГРН: 1026000973206) от 08.02.2019 N 36/02-19 на действия (бездействие) заказчика СПБ ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" (ИНН: 7712005121; ОГРН: 1027739426802), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку товаров бытовой химии (извещение N 31807280155) (лоты NN 10, 11, 13) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "ЕЭТП" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 14.02.2019 N 223-ФЗ-209/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2019 г. N 223-ФЗ-209/19 (ключевые темы: проект договора - оператор электронных площадок - закупки товаров, работ и услуг - обеспечение исполнения контракта - субъекты малого и среднего предпринимательства)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2019