Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев обращение<_>, поступившее в адрес Краснодарского УФАС России из ФАС России письмом от 22.01.2019 N ВК/3500/19(вх. от 29.01.2019 N 815)на предмет нарушения АО "НЭСК-электросети" порядка подключения к электрическим сетям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступилообращение <_> (вх. от 29.01.2019 N 815) на действия АО "НЭСК-электросети", связанные с несоблюдением порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения N 861, путем нерассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: <_>(далее - Объект).
Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что между АО "НЭСК-электросети"и<_>заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетямот 28.02.2018N 1-52-18-0024(далее - Договор).
Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ, расположенных по адресу: <_> (далее - Объект).
В соответствии с п. 5 Договора от 28.02.2018 N 1-52-18-0024 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным между АО "НЭСК-электросети" и <_>, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что договор N 1-52-18-0024 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключен междуАО "НЭСК-электросети"и <_>28.02.2018 без разногласий.
Таким образом, согласно п. 5 Договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 28.08.2018.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из сведений, представленных со стороны АО "НЭСК-электросети" (вх.от 25.02.2019 N 1783) следует, что уведомление об исполнении обязательств по договору технологического присоединения со стороны <_> в адрес АО "НЭСК-электросети", направленно19.11.2018.
Правилами N 861 предусмотрена обязанность направления уведомления об исполнении технических условий только со стороны Заявителя.
В связи с чем Сетевой организации не представлялось возможным осуществить технологическое присоединения Заявителя, в срок предусмотренным п. 5 Договора, а также пп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения N 861, т.е. до 28.08.2018.
Таким образом, возникший спор между <_> и АО "НЭСК-электросети" носит гражданско-правовой характер и подлежит разрешению в судебном порядке в соответствии со ст. 11 ГК РФ.
В свою очередь, из представленных АО "НЭСК-электросети" сведений установлено, что: 19.11.2018 <_> обратилась в АО "НЭСК-электросети" с заявлением о выполнении ТУ и осмотра ЭПУ, расположенных по адресу: <_>.
По итогам проведенного осмотра АО "НЭСК-электросети" письмом от 19.11.2018 N52-ТУ-26 представлены замечания.
Согласно п.89 Правил технологического присоединения N861, при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.
Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.
14.01.2019 <_> повторно, с учетом устраненных замечаний было направлено Заявление N 8 на осмотр энергопринимающего устройства для ИЖС, расположенного по адресу: <_>.
22.01.2019 АО "НЭСК-электросети" был составлен Акт о выполнении технических условий со стороны <_>.
Согласно п.90 Правил N861, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Таким образом, Акт о выполнении технических условий <_> был направлен АО "НЭСК-электросети" в срок, предусмотренный п.90 Правил N861.
Также, доводим до Вашего сведения, что 24.01.2019 АО "НЭСК-электросети" составлен Акт об осуществлении технологического присоединения N 1-52-18-0024.
В свою очередь, сведений и документов, подтверждающих направление в июле 2018 года заявления на проведение осмотра электроустановок и выполнения ТУ со стороны <_>, а также АО "НЭСК-электросети" не представлено.
Также согласно журнала выдачи договоров АО "НЭСК-электросети" установлено, что договор об осуществлении технологического присоединения N1-52-18-0024 получен <_> 28.02.2018, т.е. в срок установленный п.15 Правил технологического присоединения N 861.
На основании вышеизложенного, в действиях АО "НЭСК-электросети" отсутствует нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения N 861.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО "НЭСК-электросети"по ст. 9.21 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 2части1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО "НЭСК-электросети"отказатьв связис отсутствиемсостава административного правонарушения.
Определение об отказе может быть обжаловано в порядке ч.4 ст. 30.1 КоАП РФ.
Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 февраля 2019 г. N ВК/3500/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2019