Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <_>, рассмотрев материалы о распространении рекламного звонка с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение с ЕПГУ <_> (далее - <...>, заявитель) N <...> от 08.02.2019 (вх. N 465э от 08.02.2019) о распространении 08.02.2019 в 10 часов 59 минут посредством звонка с абонентского номера <...> на его абонентский номер <...> рекламы медицинской клиники "А-Клиник" (далее - рассматриваемая реклама).
Заявитель указывает, что в ходе разговора ему предложили обратиться для узи-обследования в медицинскую клинику "А-Клиник" по адресу: г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 27/4, назвав номер телефона регистратуры клиники.
В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством звонка;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: медицинской клинике "А-Клиник", узи-обследованию, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная посредством звонка на абонентский номер <...>, является рекламой.
В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
<...> указывает, что согласия на получение рассматриваемой рекламы им не давалось.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама распространена с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <_> (далее - ИП <...>).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 N 711/12,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 011/05/18-72/2019 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
2.1. заявителя - <...>;
2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>.
3. Вызвать для участия в деле:
3.1. заявителя - <...>;
3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>.
4. Назначить дело N 011/05/18-72/2019 к рассмотрению на 05.04.2019 на 12 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.
5. ИП <...> в срок до 03.04.2019 представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:
5.1. Паспортные данные (копию с 2-ой по 7-ую страницы паспорта) ИП <...> с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.
5.2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы медицинской клиники "А-Клиник", распространенной 08.02.2019 в 10 часов 59 минут посредством звонка с абонентского номера <...> на абонентский номер <...> (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса - для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).
5.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рекламы, указанной в п. 5.2 настоящего Определения.
5.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рекламы, указанной в п. 5.2 настоящего Определения.
5.5. О периоде распространения рекламы, указанной в п. 5.2 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа - с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
5.6. Поясняющие, было ли получено ИП <...> предварительное согласие <...> на получение на абонентский номер <...> рассматриваемой рекламы. Если согласие получено - укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства. Если такое согласие не получено - представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему рассматриваемая реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
5.7. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
5.8. Текст рекламы, указанной в пункте 5.2 настоящего Определения.
5.9. Поясняющие, осуществлялась ли аудиозапись телефонного разговора, состоявшегося 08.02.2019 в 10 часов 59 минут посредством звонка с абонентского номера <...> на абонентский номер <...> (если нет, то укажите на это; если да, то просим представить аудиозапись в полном объеме).
6. ИП <...> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 04.04.2019, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
7. <...> явиться лично (с паспортом) и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 04.04.2019, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.
Примечание:
При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 марта 2019 г. N 011/05/18-72/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019