Я, начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мурзин Константин Иванович, рассмотрев заявление ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - РТРС) о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в отношении ПАО "МРСК Центра" (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001, адрес: 127018, Россия, г. Москва, ул. Ямская 2-я, д. 4),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Установлено, что РТРС в лице филиала РТРС "Тамбовский ОРТПЦ" в целях изменения категории надежности электроснабжения (повышения надежности), сопроводительным письмом от 17.09.2018 N 1472/01-11 направил в адрес ПАО "МРСК Центра" заявки на технологическое присоединение 23 объектов филиала РТРС "Тамбовский ОРТПЦ" по второй категории надежности энергопринимающих устройств.
ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго" сопроводительными письмами от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6382, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6328, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6377, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6371, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6373, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6379, от 11.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6408, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6337, от 11.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6409, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6380, от 17.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6564, от 11.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6397, от 11.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6400, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6372, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6375, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6374, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6340, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6339, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6333, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6338, от 11.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6410, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6381, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6378 направило в адрес филиала РТРС "Тамбовский ОРТПЦ" договоры об осуществлении технологического присоединения объектов сети цифрового наземного телевизионного вещания.
РТРС в лице филиала РТРС "Тамбовский ОРТПЦ" сопроводительными письмами от 22.10.2018 N 1691/01-11, N 1690/01-11, N 1689/01-11, N 1688/01-11, N 1687/01-11, N 1686/01-11, N 1685/01-11, N 1684/01-11, N 1683/01-11, N 1682/01-11, N 1681/01-11, N 1680/01-11, N 1679/01-11, N 1678/01-11, N 1677/01-11, N 1676/01-11, N 1674/01-11, N 1674/01-11, N 1673/01-11, N 1672/01-11, N 1671/01-11, N 1670/01-11, N 1669/01-11 направило в адрес филиала ПАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго" мотивированные отказы от подписания договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в связи с несогласием с выданными сетевой организацией техническими условиями для присоединения к электрическим сетям являющиеся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения.
РТРС не согласилось с п. 9 Технических условий, в которых в качестве источника питания N 2 предусматривается передвижная дизель-генераторная установка. Согласно разногласиям РТРС просило внести изменения в технические условия и определить источник питания N 2 в соответствии с требованиями законодательства.
В ответ ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго" письмом от 31.10.2018 N МР1-ТБ/17-03/6878 сообщило, что по объектам заявителя в качестве независимого источника можно использовать ДГУ (дизель-генераторная установка) и отказало в изменении Технических условий.
Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 14(1) Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.
Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.
Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.
Согласно пункту 1.2.10 Правил устройства электроустановок, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 N 204 (далее - ПУЭ), независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий:
1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания;
2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.
Пунктом 1.2.20 ПУЭ установлено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Таким образом, вторая категория надежности электроснабжения предусматривает наличие на вводе энергопринимающих устройств потребителя постоянного электроснабжения от двух независимых источников: основного и резервного.
Согласно пункту 15 Правил технологического присоединение, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
В связи с тем, что сетевая организация в технических условиях определила второй независимый источник питания в виде передвижной дизель-генераторной установки, то ПАО "МРСК Центра" нарушен п. 14(1) Правил технологического присоединения.
Также ПАО "МРСК Центра" нарушен п. 15 Правил технологического присоединения, поскольку получив от заявителя мотивированный отказ от подписания договоров об осуществлении технологического присоединения с требованием приведения их в соответствие с Правилами технологического присоединения, сетевая организация в течение 10 рабочих дней не привела проекты договоров в соответствие с Правилами и не представила заявителю новую редакцию договоров для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена ответственность.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.
ПАО "МРСК Центра" осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.
Однако, ПАО "МРСК Центра" постановлениями Тамбовского УФАС России от 25.07.2017 по делу N АП3-50/17, от 04.09.2017 по делу N АП3-52/17, от 08.09.2017 по делу N АП3-46/17 привлечено к ответственности, постановления вступили в силу (по делу N АП3-50/17 - 23.05.2018, по делу N АП3-52/17 - 07.05.2018, по делу N АП3-46/17 - 21.04.2018), таким образом, на момент совершения правонарушения общество считалось привлеченным к ответственности, т.е. имеет место повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Действия ПАО "МРСК-Центра" по нарушению Правил технологического присоединения, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения
дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении ПАО "МРСК Центра" (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001, адрес: 127018, Россия, г. Москва, ул. Ямская 2-я, д. 4) дело N 068/04/9.21-5/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО "МРСК Центра" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тамбовского УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
- копии заявок РТРС, направленных в адрес сетевой организации сопроводительным письмом от 17.09.2018 N 1472/01-11, на технологическое присоединение в отношении 23 объектов филиала РТРС "Тамбовский ОРТПЦ" по второй категории надежности;
- копии договоров об осуществлении технологического присоединения и технические условия, направленные в адрес заявителя сопроводительными письмами от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6382, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6328, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6377, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6371, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6373, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6379, от 11.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6408, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6337, от 11.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6409, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6380, от 17.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6564, от 11.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6397, от 11.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6400, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6372, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6375, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6374, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6340, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6339, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6333, от 09.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6338, от 11.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6410, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-01/6381, от 10.10.2018 N МР1-ТБ/17-02/6378;
- письменные пояснения с нормативно-правовым обоснование по указанному факту (с приложением копий, подтверждающих документов).
4. Законному представителю ПАО "МРСК Центра" явиться 28 марта 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1 (3 этаж, левое крыло) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 068/04/9.21-5/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Начальник отдела регулирования
деятельности естественных монополий и
рекламного контроля К.И. Мурзин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 марта 2019 г. N 068/04/9.21-5/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019