Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 055/04/7.32.3-102/2019, возбужденного в отношении должностного лица филиала "Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" (далее - филиал "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", Филиал) - начальника отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения Филиала <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в отсутствие должностного лица - начальника отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения Филиала <...>, действующей на основании трудового договора N 8285 от 29.09.2009, приказа филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" от 01.02.2018 N ОМО/15-28, должностной инструкции начальника отдела сопровождения закупок в управлении материально-технического снабжения N 127.02.3143 от 02.10.2017, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении N 055/04/7.32.3-102/2019 в её отсутствие (вх. Омского УФАС России N 1916 от 26.02.2019),
в отсутствие защитника <...>,
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 05.10.2018 N 177 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении АО "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" в лице филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" на предмет соблюдения Филиалом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении им своей деятельности.
Согласно Акту проверки Омского УФАС России N 07 от 11.12.2018 филиалом "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении сроков размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных, в том числе по результатам закупки у единственного поставщика.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Из содержания части 15 статьи 4 Закона о закупках следует, что не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Законом о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе (часть 3 статьи 4.1 Закона о закупках).
Инспекцией Омского УФАС России установлено, что Филиалом нарушены сроки размещения сведений о договорах, заключенных, в том числе по результатам закупки у единственного поставщика, в соответствии с извещениями NN31806062662, 31806364234, 31806577384.
Филиалом "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" представлены копии договоров, заключенных по результатам вышеуказанных закупок.
Так, по результатам закупки N 31806062662 заключен договор N ГПН-17/27110/03108/Д от 01.02.2018, вместе с тем, информация об указанном договоре размещена в единой информационной системе только 20.11.2018. По результатам закупки N 31806364234 заключен договор N 155390604078 от 27.04.2018, сведения о договоре размещены 20.11.2018. По результатам закупки N 31806577384 заключен договор N 184139-2 от 02.10.2018, сведения об указанном договоре размещены в единой информационной системе 20.11.2018.
Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, Филиалом нарушен срок размещения сведений о договорах, заключенных, в том числе по результатам закупки у единственного поставщика, установленный частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 19.02.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола N 055/04/7.32.3-102/2019 в отношении должностного лица филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" - начальника отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения Филиала <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего административного дела 28.02.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела N 055/04/7.32.3-102/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Филиал "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 04.02.2019 (вх. N 994) направил в антимонопольный орган документы начальника отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения Филиала <...>.
Согласно трудовому договору N 8285 от 29.09.2009 (далее - трудовой договор) <...> принята на должность приемосдатчика груза и багажа в управление материально-технического снабжения филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют".
В соответствии с приказом филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" от 01.02.2018 N ОМО/15-28 <...> переведена на должность начальника отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения Филиала.
Согласно пункту 3.2.6 должностной инструкции начальника отдела сопровождения закупок в управлении материально-технического снабжения N 127.02.3143 от 02.10.2017 (далее - должностная инструкция) в обязанности начальника отдела сопровождения закупок входит осуществление контроля и участие в публичном размещении отчетов, информации о неисполнении договора, о санкциях, об изменении или о расторжении договора, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив Закон о закупках, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение филиалом "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.
Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Филиала <...> состоит в несоблюдении сроков размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных, в том числе по результатам закупки у единственного поставщика, установленных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.
Вина должностного лица Филиала - начальника отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле N 055/04/7.32.3-102/2019 доказательствами, в том числе:
Актом проверки Омского УФАС России N 07 от 11.12.2018;
договором N 155390604078 от 27.04.2018, договором N 184139-2 от 02.10.2018;
снимками с экрана компьютера с сайта zakupki.gov.ru;
трудовым договором;
должностной инструкцией;
протоколом об административном правонарушении 055/04/7.32.3-102/2019 и другими материалами административного дела.
Доказательств того, что должностным лицом Филиала - начальником отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.
В Омское УФАС России от <...> поступило ходатайство от 26.02.2019 (вх. N 1916), в котором она сообщает, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает и просит направить копию постановления о привлечении к административной ответственности по месту нахождения Филиала: улица Богдана Хмельницкого, дом 283, город Омск, 644021.
Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения сведений о договорах, заключенных, в том числе по результатам закупки у единственного поставщика.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.
Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 08.05.2018, 06.10.2018 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Филиала: Омская область, город Омск, улица Богдана Хмельницкого, дом 283 (место совершения данного административного правонарушения).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" - начальника отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения Филиала <...> административного штрафа.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания должностному лицу Филиала - начальнику отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения Филиала <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать начальника отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить начальнику отдела сопровождения закупок управления материально-технического снабжения филиала "ОМО им. П.И. Баранова" АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 055/04/7.32.3-102/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 февраля 2019 г. N 055/04/7.32.3-102/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2019