Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобуИП Дьяченко В.Ю.(далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N5" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка смеси белковой" (извещение N 0318200064019000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ИП Дьяченко В.Ю. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N5" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка смеси белковой" (извещение N 0318200064019000029).
Начальная (максимальная) цена контракта - 464 400,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318200064019000029-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2019 г. ИП Дьяченко В.Ю. (заявка N 2) отклонена в связи с тем, что предложен товар с другим наименованием и другими характеристиками, а именно в 100 граммах продукта содержится: белка 39 грамм, жира 20 грамм, углеводов 24 грамм, энергетическая ценность 434 Ккал, что не соответствует установленному в документации ГОСТ 33933-2016, в котором конкретно указана характеристика продукта с содержанием: белки 40 грамм, жиры 20 грамм, углеводы 30 грамм, энергетическая ценность 452 Ккал.
В разделе 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Код ОКПД 2
|
Требования, установленные к качеству, потребительским свойствам товара, к размерам, параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
|
Потребительские свойства, качественные характеристики товара |
Тара, упаковка, фасовка, объем товара* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Смесь белковая композитная сухая |
10.86.10.540 |
Предназначена для реализации населению, пищеблоками лечебно -профилактических учреждений и учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториями, другим предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд диетического (лечебного и профилактического) питания детей с 3-х лет и взрослых. Смесь белковая композитная сухая "Дисо" "Нутринор" соответствует требованиям, предъявляемым к таким смесям приказом МЗ РФ от 5 августа 2003 г. N330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно -профилактических учреждениях РФ" ( с изменениями на 21 июня 2013 г). Товар производится согласно ГОСТа Р 53861-2010 |
Герметичная потребительская упаковка не менее 5 килограмм |
В соответствии с ГОСТ 33933-2016"Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС приведена в таблице В.1:
|
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
Энергетическая ценность, ккал |
От 409,0 до 484,0 включ. |
Белок, г |
От 40,0 до 75,0 включ. |
Жир, г |
От 5,0 до 20,0 включ. |
Углеводы, г |
От 20,0 до 50,0 включ. |
в т.ч. пищевые волокна, г |
От 2,0 до 6,0 включ. |
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС, используемых в стандартных диетах для диетического лечебного питания и питания в учреждениях (отделениях) социальной защиты, приведена в таблице В.2:
|
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
Энергетическая ценность, ккал |
452,0 |
Белок, г |
40,0 |
Жир, г |
20,0 |
Углеводы, г |
30,0 |
в т.ч. пищевые волокна, г |
4,0 |
В заявке ИП Дьяченко В.Ю.предложен "СЭТ Стандарт" с пищевой и энергетической ценностью в 100 г сухой смеси:
-белки - 39,0 г,
- жиры - 20,0 г,
- углеводы - 24,0 г,
- энергетическая ценность - 430 ккал.
Таким образом, предложение участника закупки несоответствует требованиям аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Дьяченко В.Ю. по основаниям, указанным впротоколе N 0318200064019000029-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2019 г., обосновано.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дьяченко В.Ю.необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200064019000029).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2019 г. N 281/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019