Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_.> - руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<_.> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; <_.>- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу АО "Открытые технологии 98" от 22.02.2019 вх. N 2224 на действия (бездействие) заказчика АО "Транснефть Нефтяные Насосы" при проведении конкурса в электронной форме. Предмет лота: 0001-208-К-Y05-03395-2019 "Модернизация универсальной расчетной информационной системы конечно-элементного анализа (включая поставку ПО, оборудования, работы по установке и настройке)" (извещение N31807385662) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (N31807385662) и документацию о проведении Конкурса.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 141 474 478, 49 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.01.2019 в 11:00 (МСК).
Дата и время подведения итогов: 14.02.2019 (МСК).
На участие в Конкурсе было подано 3 заявки ООО "ПЛМ Урал", АО "Открытие технологии 98" и ООО "Эквант".
Согласно протоколу от 06.02.2019 оценки и сопоставления заявок заседанием Конкурсной комиссии заявки, поданные на участие в Конкурсе не допущены к участию в Конкурсе, в том числе заявка АО "Открытые технологии 98".
Заявка АО "Открытые технологии 98" не допущена до участия в Конкурсе по причине несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке (пункт 6.5.2 Положения о закупке).
22.02.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе от 22.02.2019 вх. N 2224 Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал заявку АО "Открытые технологии 98" не соответствующей требованиям документации.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что по мнению Заказчика, заявка АО "Открытые технологии 98" правомерно признана несоответствующей, так как участник АО "Открытые технологии 98" не представил в составе заявки оборотно-сальдовую ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) - за 2017 год.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, сследовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Для Заказчика таким документом является Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть".
В пункте 9.1.3 Инструкции для участника закупки (далее - Инструкция) установлено требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
В подтверждение соответствия этому требованию участник закупки должен представить заявку на участие в закупке по Форме 1 к Инструкции, к которой должна прилагаться в том числе оборотно-сальдовая ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иная расшифровка кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69).
Указанное требование установлено в Инструкции, входящей в состав документации о закупке.
Организации обязаны составлять и представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган и в орган государственной статистики не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Срок сдачи бухгалтерской отчетности за 2018 год - не позднее 01.04.2019 (пункт 7 статьи 6.1, подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ, пункты 1, 4 части 1 статьи 2, часть 2 статьи 13, часть 1 статьи 15, часть 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
С учетом изложенного Заявитель, согласно пункту 9.1.3 Инструкции, должен предоставить в составе заявки на участие в закупке оборотно-сальдовую ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), то есть за 2017 год.
Комиссия Челябинского УФАС России изучив заявку Заявителя установила, что в составе заявки Заявителем предоставлена оборотно-сальдовая ведомость по состоянию на 31.12.2018, что не соответствует требованиям документации о закупке, так как бухгалтерский баланс за отчетный 2018 год не сдан в налоговую инспекцию.
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что Заявитель имел право обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении отдельных положений документации о закупке, однако не воспользовался такой возможностью.
В соответствии с пунктом 6.5.2 Положение о закупке Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно заявка АО "Открытые технологии 98" признана несоответствующей требованиям документации, следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы АО "Открытые технологии 98" от 22.02.2019 вх. N 2224 на действия (бездействие) заказчика АО "Транснефть Нефтяные Насосы" при проведении конкурса в электронной форме. Предмет лота: 0001-208-К-Y05-03395-2019 "Модернизация универсальной расчетной информационной системы конечно-элементного анализа (включая поставку ПО, оборудования, работы по установке и настройке)" (извещение N31807385662) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Исп. <_>
(351) 266-68-84
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 февраля 2019 г. N 17-04-18.1-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019