Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2019
Решение в полном объеме изготовлено 01.03.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Ведущего заседания Комиссии "....."
Членов Комиссии: "....."
при участии представителей:
ПАО "Камчатскэнерго":
ПАО "Камчатскэнерго":
ПАО "Камчатскэнерго":
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом ИТЭЛИУМ" на действия заказчика, членов закупочной комиссии при проведении закупки N 31807250668 аукцион на право заключения договора на поставку энергостолбов для нужд ПАО "Камчатскэнерго", Лот N 1 (ГКПЗ N 39.1), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
11.02.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО "Торговый Дом ИТЭЛИУМ" на действия заказчика, членов закупочной комиссии при проведении закупки N 31807250668 аукцион на право заключения договора на поставку энергостолбов для нужд ПАО "Камчатскэнерго", Лот N 1 (ГКПЗ N 39.1).
ООО "Торговый Дом ИТЭЛИУМ" указало следующие доводы в жалобе.
05.12.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, zakupkt.gov.ru) была опубликована Закупка N 31807250668: аукцион на право заключения договора на поставку энергостолбов для нужд ПАО "КАМЧАТСКЭНЕРГО", Лот N 1 (ГКИЗ N 39.1) (далее - Аукцион), Заказчик - Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (далее - Заказчик), Организатор - Акционерное общество "РусГидро Снабжение", адрес электронной торговой площадки, на которой проводятся торги: https://rushydro.roseltorg.ru/.
Электронный адрес заказа: http://zakupki.gov.ru/223/Согласно Протоколу от 28.01.2019 N РГС-376/ОА-Р заседания закупочной комиссии по аукциону, заявка участника закупки N РГС-376/ОА-1.3 (Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом ИТЭЛИУМ", далее - "Заявитель") была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 а) документации о закупке:
Сведения, указанные в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, предоставленной Участником в составе заявки, не соответствуют сведениям, предоставляемым Федеральной службой государственной статистики, по ряду показателей за 2017 год (в т.ч. Дебиторская задолженность. Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), Денежные средства и денежные эквиваленты, Валюта баланса, Капитал и резервы, Итого по разделу III, Краткосрочные заемные средства. Кредиторская задолженность, Итого по разделу V. Выручка, Прибыль (убыток) до налогообложения), что не соответствует п. 3 а) подраздела 10.1 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: ..."32Сведения, указанные в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставленной в составе заявки, должны соответствовать сведениям, предоставляемым Федеральной службой государственной статистики"... По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято.
Заявитель с выводами закупочной комиссии, содержащимися в Протоколе от 28.01.2019 N РГС- 376/ОА-Р заседания закупочной комиссии по аукциону не согласен, считаем отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерным и незаконным по следующим причинам:
В соответствии с требованиями документации о закупке в состав поданной заявки Заявителя в т.ч. входят Приложение I к письму подаче оферты "Данные бухгалтерской (финансовой отчетности)", а также Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2017 г.. отчет о финансовых результатах за 2017 г. Информация, содержащаяся в указанных документах является достоверной и соответствует требованиям документации.
Поскольку Участник закупки в полной мере выполнил требования, изложенные в закупочной документации, считаем, что заявка Заявителя была не допущена Закупочной комиссией к участию в Аукционе неправомерно.
ООО "Торговый Дом ИТЭЛИУМ" просит:
-приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу;
-провести внеплановую проверку в отношении соблюдения Заказчиком требований антимонопольного законодательства при проведении Аукциона .N's 31807250668;
-признать действия закупочной комиссии Заказчика по отказу в допуске заявки общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом ИТЭЛИУМ" незаконными.
-выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
-отменить протокол от 28.01.2019 N РГС-376/ОА-Р заседания закупочной комиссии по аукциону.
-при наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения, привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
18.02.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило возражение Акционерного общества "РусГидро Снабжение" (исх. N 124 от 15.02.2019) в котором просит признать жалобу ООО "Торговый Дом ИТЭЛИУМ" необоснованной в связи с тем, что в ходе рассмотрения заявки установлено несоответствие данных бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2017 данным бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, представленным Росстатом, закупочной комиссией обоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в закупке (протокол от 28.01.2019 N РГС - 376/ОА-Р).
22.02.2019 поступило дополнительное возражение на жалобу (исх. N 160 от 21.02.2019) от Акционерного общества "Русгидро Снабжение".
20.02.2019 возражение на жалобу представило ПАО "Камчатскэнерго" (исх. N 18-20/161 от 19.02.2019). В возражении на жалобу ПАО "Камчатскэнерго" указало, что заявка ООО "Торговый Дом ИТЭЛИУМ" была обоснованно отклонена от участия в закупке, приведенные в жалобе общества доводы не могут быть признаны обоснованными. Требование об оценке финансовой устойчивости участников закупки и порядок такой оценки в равной мере применены ко всем участникам закупки, заранее раскрыты участникам закупки, подаче заявок на участие в закупке не препятствуют, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика, установлены заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, являются оправданными, обеспечивают баланс интересов заказчика и участника закупки при конкурентном отборе контрагентов.
Рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом ИТЭЛИУМ", возражение Акционерного общества "Русгидро Снабжение", ПАО "Камчатскэнерго", проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2018 размещено извещение N 31807250668 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки энергостолбов для нужд ПАО "Камчатскэнерго" (ГКПЗ N 39.1).
Извещение и документация о закупке также размещены на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Единым Положением о закупке продукции для нужд группы РусГидр, которое размещено в единой информационной системе.
Подразделом 6.3 раздела 6 Положения о закупке к участникам закупок установлены единые требования.
Пунктами 3.1.2, 3.1.3, пунктом 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке установлено, что одним из обязательных требований к участникам закупки является отсутствие кризисного финансового состояния, оцениваемого в соответствии с прилагаемой к документации о закупке Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (далее - Методика проверки).
Проверка финансового состояния (устойчивости) участника закупки осуществляется в соответствии с пунктом 2.6.1 Методики проверки на основе данных содержащихся в представленной участником закупки в заявке бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо данным, представленным по форме 8 документации о закупке (для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации не составлять бухгалтерскую отчетность, вновь зарегистрированные участники, которые на момент подачи заявки не представили в налоговый орган указанную отчетность) (пункт 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке).
Обязанность представить в составе заявки копию составленных в соответствии с действующим законодательством бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, установлена пунктом 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 4.5.1.3 пункта 4.5.1 документации о закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.
Согласно примечанию 32 к пункту 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке сведения, указанные в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в составе заявки, должны соответствовать сведениям, предоставляемым Федеральной службой государственной статистики.
Подпунктом "е" пункта 2.4.1 Методики проверки, пунктами 4, 6 приложения 5 к документации о закупке установлено, что отсутствие несоответствий между сведениями, указанными в бухгалтерской отчетности, предоставленной в составе заявке, и сведениями, предоставляемыми Федеральной службой государственной статистики, является отборочным критерием, влияющим на допуск заявки к участию в закупке. При этом проверка указанной информации осуществляется по базе бухгалтерской отчетности, расположенной в информационно - коммуникационной сети "Интернет" по адресу: gks.ru (портал "Федеральной службы государственной статистики").
В ходе рассмотрения дела установлено, что в заявке ОООО "Торговый дом Итэлиум" представленный бухгалтерский баланс за 2017 не соответствует данным Федеральной службы государственной статистики, содержащимся в государственном информационном ресурсе в информационно - коммуникационной сети "Интернет" по адресу: gks.ru (раздел II бухгалтерского баланса по показателям с кодами 1210, 1220, 1230, 1240, 1250, 1200, 1600; раздел Ш бухгалтерского баланса по показателям с кодами 1370, 1300; раздел V бухгалтерского баланса по показателям с кодами 1510, 1520, 1500, 1700: отчет о финансовых результатах по показателям с кодами 2110, 2100, 2210, 2200, 2320, 2330, 2340, 2350, 2300, 2410, 2400, 2500).
Документов подтверждающих обоснованность расхождения в указанных данных, на основании которых закупочная комиссия могла сделать вывод о наличии объективных обстоятельств в расхождении в показателях ООО "Торговый дом Итэлиум" в составе заявки не представлено.
В соответствии с пунктом 4.9.2 документации о закупке в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в приложении 5 к документации о закупке.
К числу отборочных критериев согласно пунктам 4, 6 приложения 5 к документации о закупке относится отсутствие в материалах заявки недостоверных сведений или намеренно искаженной информации и/или документов; соответствие участника закупки обязательным требованиям пунктов 2-7 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке, в числе которых требование о соответствии сведений, указанных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в составе заявки, сведениям, предоставляемым Федеральной службой государственной статистики.
Комиссия Камчатского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установило в заявке ООО "Торговый дом Итэлиум" несоответствие данных бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2017 данным бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, представленным Росстатом, в связи с чем закупочной комиссией обоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в закупке (протокол от 28.01.2019 N РГС -376/ОА-Р).
На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Торговый Дом ИТЭЛИУМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 февраля 2019 г. N 21-05/09-19Ж
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019