Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
), рассмотрев в открытом заседании жалобу общества ООО "МСК Холдинг" на действия ГБУ "Жилищник Дмитровского района" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту расширительных баков и автоматики подпитки расширительных баков в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник Дмитровского района" в 2019 году, реестровый номер закупки 31807185442, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту расширительных баков и автоматики подпитки расширительных баков в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник Дмитровского района" в 2019 году.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение о признании ее необоснованной.
Как следует из материалов дела, заказчик в единой информационной системе закупок опубликовал извещение о проведении указанной закупки.
Протоколом от 12.12.2018 заявитель не допущен к участию в конкурсе по причине того, что во второй части заявки участника содержатся сведения о ценовом предложении.
Согласно п. 2.4.1. документации участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Также п. 2.11.10 документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке указаны в п.18 части 2 "Информационная карта". В названном пункте Информационной карты предусмотрено требование о подаче документов в составе заявки на участие в конкурсе на основании образов форм документации.
Как следует из материалов дела, заявка заявителя, составленная по форме N 1 документации, содержала ценовое предложение.
В соответствии с образцом формы N 1 заявки документации (в редакции от 28.11.2018) участники закупки в указанной форме должны представить сведения о качественных и функциональных характеристиках товара. Требование о предоставление в указанной форме ценового предложения документация не содержит.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что формирование заявки осуществлено им на основании редакции документации от 22.11.2018, которая в форме N 1 предусматривала обязанность участника закупки указать в составе заявки ценовое предложение.
Однако в соответствии с протоколом рассмотрения первых участей заявок от 10.12.2018 заявка заявителя подана на участие в конкурсе 06.12.2018 - после того как заказчиком были внесены соответствующие изменения в документацию. Таким образом, заявитель имел возможность привести заявку до ее подачи в соответствие с требованиями документации (в редакции от 28.11.2018), оснований полагать, что документация могла ввести участника закупки в заблуждение Комиссией Управления не установлено.
В связи с чем Комиссия Управления не усматривает в действия заказчика нарушений в отказе в допуске заявке заявителя на участие в закупке.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСК Холдинг" (ИНН: 7734355521) на действия ГБУ "Жилищник Дмитровского района" (ИНН: 7713398669) при проведении закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Управления N ИГ/63327/18 от 20.12.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2018 г. N 1-00-2387/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019