Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2019
Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
в присутствии представителя организатора торгов: администрация Грязинского муниципального района Липецкой области - <_> (доверенность от 27.02.2019),
по жалобе гражданина <_> на положения извещения о проведении аукциона (лот N2) открытого по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, на право заключить договор аренды земельного участка сроком на десять лет, расположенного по адресу: <_> (извещение N281218/0104389 размещено 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
11 февраля 2019 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба гражданина <_> на положения извещения о проведении аукциона (организатор торгов - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.02.2018 в 10.30 часов. Однако, с целью предоставления организатором торгов дополнительной информации, рассмотрение жалобы было отложено на 27.02.2019 в 12.00 часов.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что он подал заявку на участие в аукционе и был признан победителем данного аукциона. Однако, как им было установлено, на земельном участке располагается объект- гараж, сведения о наличии которого в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) не содержатся в документации аукциона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов не согласился с доводами жалобы заявителя и пояснил, что организатор торгов не располагает сведениями о наличии на земельном участке вышеуказанного объекта.
На рассмотрение жалобы организатором торгов представлены документы, предусмотренные ч.15 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.3 ЗК РФ, земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
При этом, согласно п.1 ст.39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Как установлено, распоряжением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 28.12.2018 N299-р принято решение о проведении аукциона по лоту N2 на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <_>.
Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка N281218/0104389 и документация об аукционе по лоту N2 размещены 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
При этом, предметом рассматриваемого аукциона по лоту N2 является право заключения договора аренды, сроком на 10 лет, земельного участка из земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для размещения индивидуального автогаража.
Согласно п.4 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона, в числе прочего, должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что в извещении о проведении аукциона в отношении лота N 2 указано, что ограничений прав на земельный участок- нет.
Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что у организатора торгов имеется выписка из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой, данные о кадастровых номерах, расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, отсутствуют. В связи с чем, в извещении о проведении аукциона были указаны сведения об отсутствии ограничений прав на сдаваемый в аренду земельный участок.
Вместе с тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих довод жалобы о наличии ограничений прав на земельный участок, не представил.
Таким образом, вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о необоснованности жалобы.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу гражданина <_> на положения извещения о проведении аукциона (лот N2) открытого по составу участников, по форме подачи заявок и предложений о цене, на право заключить договор аренды земельного участка сроком на десять лет, расположенного по адресу: <_> (извещение N281218/0104389 размещено 28.12.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 февраля 2019 г. N 10к/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2019