Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя Заявителя - ООО "БаТди-Промстройсервис" В.Ю.В. (доверенность N 07 от 27.02.2019)(далее - Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов -ООО "Молния Ямал"С.Н.В. (доверенность N 120 от 27.02.2019) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право оказания услуг по выполнению работ гидродинамической очистке и обследованию внутриплощадочных сетей канализации ООО "Молния Ямал" в 2019-2021 гг (извещениеN 31907469961опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "БаТди-Промстройсервис" (вх. N 1570 от 19.02.2019 г.) на действия Организатора торгов ООО "Молния Ямал" при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право оказания услуг по выполнению работ гидродинамической очистке и обследованию внутриплощадочных сетей канализации ООО "Молния Ямал" в 2019-2021 гг (извещениеN 31907469961опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 28.02.2019 года в 12:00 часов по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов при рассмотрении и оценки заявок участников нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 41-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром", утвержденным Решением Совета директоров ПАО "Газпром" (N 3168 от 19.10.2018).
30.01.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31907469961 на право оказания услуг по выполнению работ гидродинамической очистке и обследованию внутриплощадочных сетей канализации ООО "Молния Ямал" в 2019-2021 гг.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заявитель в своей жалобе указывает что Организатором торгов не верно выбран способ закупки.
Согласно пункту 1.3.1.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, Центральный орган управления закупкамиГруппы Газпром устанавливает способы закупок в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 1.2.32. Положения, Конкурентный отбор - способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросомпредложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447-449 Гражданскогокодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которойрегламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которойопределяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации оконкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки исопоставления заявок.
Согласно пункту 6.8.5. Положения, Конкурентный отбор может проводиться во всех случаях осуществления конкурентной закупки, за исключением предусмотренныхпунктами 6.8.1-6.8.4 (в силу прямого указания на это в законодательстве Российской Федерации, регулирующем деятельность Заказчика), в том числе, если для Заказчикаважны, помимо цены, договора иные условия его исполнения и (или) критериемопределения победителя являются, помимо цены, иные условия поставки товаров(выполнения работ, оказания услуг), способность участника закупки удовлетворитьпотребности Заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее, а также в случаях,когда имеются предусмотренные настоящим Положением основания для выбора иныхспособов закупки, при соблюдении одного из следующих условий:
- 6.8.5.1. Сжатые сроки для проведения закупки не позволяют провести конкурс, аукцион.
- 6.8.5.2. Сложность товаров (работ, услуг), являющихся предметомзакупки, не позволяет провести аукцион, запрос котировок.
Таким образом, выбор способа закупки самостоятельно определяется Заказчиком, что не противоречит Положению и Закону о закупках.
Заявитель в своей жалобе так же указывает,что Комиссия по осуществлению конкурентного отбора, определена Организатором торгов не верно.
Согласно п. 1.2.27. Положения, Комиссия (комиссия по осуществлению конкурентных закупок - конкурсная комиссия, аукционная комиссия, комиссия поосуществлению запроса предложений, комиссия по осуществлению запроса котировок,комиссия по осуществлению конкурентного отбора) - комиссия, состав которойформируется и утверждается Организатором (Департаментом, специализированнойКомпанией Группы Газпром, Подразделением по подготовке и проведению закупокКомпании Группы Газпром), для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) порезультатам проведения конкурентной закупки, подведения итогов конкурентной закупки,отдельных этапов и процедур конкурентной закупки.
В соответствии с пунктом 1.2.52. Положения, Электронный документ - информация,обмен которой осуществляется между Заказчиками, Организатором, операторамиэлектронной площадки, участниками закупки в электронной форме на электроннойплощадке после получения ими аккредитации, связанная с осуществлением закупки вэлектронной форме и подписанная электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени соответственно Заказчика, Организатора, оператора электроннойплощадки, участника закупки в электронной форме. Формулировка прописана длячастного случая, а именно для использования в закупочных процедурах для общегопонимания всеми потенциальными участниками, в виду отсутствия такой необходимостик конкретному нормативному документу из числа законодательных актов не привязывалась.
Пункт 16.7. документации о конкурентном отборе гласит: Условия конкурентного отбора предусматривают предоставление приоритетатоваров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемыхроссийскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранногогосударства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.Приоритет предоставляется в порядке и на условиях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 всоответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров,работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Пункт 12.4.5 и п. 12.5.9 документации о конкурентном отборе гласит:
Участник должен иметь следующие документы:
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер в реестре и дата внесения в реестр) или декларация о соответствии Участникакритериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства,установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднегопредпринимательства в Российской Федерации" по установленной форме, являющейсяприложением в настоящей Документации (Форма 8), если Участник является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Пункт 18.8. документации о конкурентном отборе гласит:
- в случае, если Победитель признан уклонившимся от заключения договора, или не предоставил обеспечение исполнения договора, если в информационной картеконкурентного отбора было установлено такое требование, Заказчик незамедлительноуведомляет Организатора о таких фактах. Организатор должен истребовать обеспечениеЗаявки, если такое обеспечение было предусмотрено Документацией, и Комиссия вправепересмотреть результаты конкурентного отбора.
Таким образом, довод Заявителя о не верном определении Комиссия по осуществлению конкурентного отбора, определенной Организатором торгов, документальна не подтвердилась.
Заявитель так же оспаривает порядок проведения закупки, а именно в извещении о закупке не верно выбран способ закупки.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки всоответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);
4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчикомпоставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальноезначение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальноезначение цены договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации,если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставлениядокументации о закупке в форме электронного документа;
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентнойзакупки (этапов конкурентной закупки);
8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);
9) иные сведения, определенные положением о закупке.
Извещение оконкурентном отборе создается автоматически в ЕИС и на ЭТИ ГИБ при направлении закупочной документации напубликацию с помощью Автоматизированной системы электронных закупок ПАО"Газпром" (АСЭЗ) - взаимодействующей с единой информационной системой.
Таким образом, извещение об осуществлении конкурентной закупки содержит всю необходимую информацию, предусмотренную Положением и Законом о закупках.
Заявитель в своей жалобе указывает на разночтения в опубликованной Организатором торгов информации в извещении и размещенных сметах на выполнение работ.
Согласно пункту 4 приложения 2 (Техническое задание) документации о конкурентном отборе:
4. Объем оказания услуг
4.1.Второй квартал 2019-2021года
Диаметры и протяженность трубопроводов главный корпус, 1,2 сп. корпус:
Диаметр(мм)
|
\x{00d8}50 |
\x{00d8}100
|
\x{00d8}150 |
\x{00d8}200 |
\x{00d8}300 |
\x{00d8}400 |
Длина участков с одинаковым диаметром (м)
|
|
8847 |
|
848 |
652 |
|
|
66 |
|
|
|
|
|
Очистка ливневых труб крыши здания
|
|
183 |
|
|
|
|
Четвертый квартал 2019-2021 года:
Очистка сетей канализации кухни и прачечной.
Диаметры и протяженность трубопроводов главный корпус:
Диаметр(мм)
|
\x{00d8}50 |
\x{00d8}100
|
\x{00d8}150 |
\x{00d8}200 |
\x{00d8}300 |
\x{00d8}400 |
Длина участков с одинаковым диаметром (м)
|
|
226 |
|
|
|
|
|
66 |
|
|
|
|
|
Степень засоренности внутренних полостей трубопроводов и колодцев более 70%.
4.2. Откачка и промывка жиро уловителей.
- Объем и количество жировых ям 1,2 сп. к.: две жировые ямы общим объемом 3-м\x{00b3}
- Объем и количество жировых ям главный корпус: одна жировая яма, объем 3,5-м\x{00b3}.
Вышеуказанные объемы указаны в шаблонах смет, являющихся приложениемк договору (Приложение 1 документации о конкурентном отборе) и техническомузаданию (Приложение 2 документации о конкурентном отборе).
Таким образом,сведенияопубликованы в объеме, достаточномдля определения объема и стоимости работ.
Заявитель считает, что Организатором торгов допущены участники, не имеющие в лицензии указанных видов деятельности, а также предъявляет требования к участникам закупки, не предусмотренные документацией.
Согласно пункту 7.5.14. Положения, Организатор (оператор электронной площадки) присваивает участнику закупки его идентификационный номер и сообщает о немучастнику закупки после вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам. В итоговом протоколе, согласно пункту 7.9.2.9. Положения, указывается только присвоенный всоответствии с пунктом 7.5.14 Положения идентификационный номер каждогоучастника закупки (без указания наименования и места нахождения (для юридическихлиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) такихучастников).
В соответствии с пунктом 16.18. Документации о конкурентном отборе, информация о рассмотрении, анализе, оценке и сопоставлении Заявок на участие в конкурентном отборене подлежит раскрытию Участникам и иным лицам, официально не участвующим впроцессе оценки Заявок на участие в конкурентном отборе ни вовремя, ни после оценки.
Анализ, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников конкурентном отбора осуществлено в соответствии с Методикой анализа и оценки заявокучастников конкурентного отбора (приложение 3 Документации о конкурентном отборе).
Учитывая то, что все поступившие заявки имеют полный комплект документов, удовлетворяющий требованиям установленным документацией о закупе, все участникизакупки были допущены к участию в конкурентном отборе.
Запросов на разъяснение положений извещения и положений документации о закупке в адрес Организатора торгов непоступало.
Кроме того, Комиссией установлено что в составе заявки победителя приложена лицензия, позволяет лицензиату осуществлять деятельность в том числе связанные с выполнением работ по спорной закупке.
Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром"и Закону о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БаТди-Промстройсервис" (вх. N 1570 от 19.02.2019 г.) на действия Организатора торгов ООО "Молния Ямал" при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право оказания услуг по выполнению работ гидродинамической очистке и обследованию внутриплощадочных сетей канализации ООО "Молния Ямал" в 2019-2021 гг (извещениеN 31907469961опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: К.Р. Бжассо
Члены Комиссии: О.А. Сафронова А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 февраля 2019 г. N 41-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2019