Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- от заявителя ИП <_>: не явился
- от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края: <_>, <_> (по доверенности);
- от заказчика КГКУ "Фонд имущества Хабаровского края": не явился
рассмотрев жалобу ИП <_>: и материалы дела N 7-1/38,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <_> (далее - заявитель), на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГКУ "Фонд имущества Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (однокомнатной квартиры) в г. Комсомольске-на-Амуре (N 0122200002519000190).
Заявитель указывает на необоснованность в признании заявки ИП <_> не соответствующей требованиям, установленной документацией об аукционе в электронной форме, по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), непредставление документов, предусмотренных п. 4.2.5 раздела 1 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме",п. 10 раздела 2 " Информационная карта"
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002519000190 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.02.2019.
Объект закупки - Приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (однокомнатной квартиры) в г. Комсомольске-на-Амуре
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000.00 руб.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/38, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной
процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заявки на участие в электронном аукционе должны содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)
Согласно п.1 ч.1 ст 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Таким образом, в случае наличия в аукционной комиссии документации выставленных требований к участникам закупки и их невыполнения аукционная комиссия не имеет иной возможности, как признать такую заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.6 ст 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В п. 10 разделов 2 "Информационная карта" аукционной документации по аукциону к участникам закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предъявлены требования о предоставлении в составе заявки выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или правоустанавливающие документы ( в случае, если право зарегистрировано до 1998 года : договор приватизации, или договор купли-продажи, или договор дарения, или мены, или договор ренты, или договор долевого строительства, или свидетельство о праве на наследство по закону, или свидетельство о праве на наследство по завещанию, или иной документ, предусмотренный ст. 14 Закона от 13.07.2015 N 218 " О государственной регистрации недвижимости")
Также п.1.1 раздела 3. "Техническая часть" документации об аукционах 1,2 установлено, что "жилое помещение (однокомнатная квартира) должна принадлежать продавцу на праве собственности_"
Следовательно, участниками спорного аукциона могли быть только собственники жилых помещений (квартир)
При проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (или жилого помещения), в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое для участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами
В данном случае индивидуальным предпринимателем были представлены копии: свидетельства о государственной регистрации права собственности <_> от <_> N<_>, паспорт на имя <_>с отметкой о зарегистрированном браке 18.08.2016 с <_>, свидетельство о заключении брака <_>от 18.08.2016, а также доверенность ( 27АА 1325998 от 09.02.2019 ) из существа которой следует, что гр. <_>уполномочивает ИП <_> совершать все необходимые действия во время электронного аукциона, на электронной торговой площадке АО "Единая Электронная Торговая Площадка" подписывать электронной цифровой подписью, все необходимые документы, совершать все действия, связанные с ее участием в электронном аукционе на приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (однокомнатной квартиры ) в г. Комсомольске-на-Амуре".
Указанные документы не соответствуют требованиям аукционной комиссии, поскольку выданы иному лицу (<_> (<_>. после регистрации брака), а не участнику закупки. Следовательно, заявки на участие в электронном аукционе подлежали подаче от имени собственников жилого помещения (однокомнатной квартиры), получивших аккредитацию на электронной площадке (и в единой информационной системе
Таким образом, действия комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ИП <_> не соответствующей требованиям установленным аукционной документацией - правомерны
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Фонд имущества Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность Хабаровского края жилого помещения (однокомнатной квартиры) в г. Комсомольске-на-Амуре (N0122200002519000190 ) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 февраля 2019 г. N 7-1/38
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2019