Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
Дунина А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
рассмотрев обращение, поступившее из государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Барабинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ"), о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" при проведении запроса котировок на оказание услуги по дополнительному профессиональному образованию специалистов с мед. образованием (Лечебное дело) (извещение N 0351300020018000401), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское У ФАС России от ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" поступило обращение о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" при проведении запроса котировок на оказание услуги по дополнительному профессиональному образованию специалистов с мед. образованием (Лечебное дело).
Суть обращения ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" сводится к следующему.
На участие в указанном запросе котировок было подано 4 котировочных заявки, все они признаны котировочной комиссией соответствующими, однако при формировании протокола комиссией была допущена ошибка, а именно, заявка с порядковым номером N 346, поданная ООО "Учебно-информационный центр "ВКС", была пропущена и не внесена в протокол. ООО "Учебно-информационный центр "ВКС" предложило наиболее низкую цену за исполнение контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.01.2019 победителем ошибочно указано АНО ДО "Новосибирский институт повышения квалификации работников здравоохранения" - заявка с порядковым номером N 344, с предложенной ценой за исполнение контракта 210 600 руб. 00 коп. Лучшим предложением о цене контракта после победителя признана заявка с порядковым номером N 345, поданная Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области "Новосибирский медицинский колледж", с предложенной ценой 297 000 руб. 00 коп.
При формировании протокола ошибка была обнаружена, заявка N 346 добавлена с предложенной ценой 179 820 руб., однако в полях "Победитель" и "Лучшее предложение о цене контракта" так и остались данные АНО ДО "Новосибирский институт повышения квалификации работников здравоохранения".
То есть, победителем должна была быть признана заявка N 346, поданная ООО "Учебно-информационный центр "ВКС", с предложенной ценой 179 820 руб. 00 коп., а заявка N 344 АНО ДО "Новосибирский институт повышения квалификации работников здравоохранения", соответственно, лучшим предложением о цене контракта, предложенным после победителя.
Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы . или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Проанализировав содержание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.01.2019, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка, поданная ООО "Учебно-информационный центр "ВКС", должна была быть признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и, поскольку указанным участником закупки осуществлено наиболее выгодное ценовое предложение - 179 820 руб. 00 коп., победителем запроса котировок.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств, учитывая нормы Закона о контрактной системе, регулирующие процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях котировочной комиссии по принятию решения о непризнании заявки N 346 ООО "Учебно-информационный центр "ВКС" победителем проведенной процедуры усматривается нарушение ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15, п. 22 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать котировочную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" нарушившей ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 февраля 2019 г. N 054/06/78-249/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2019