Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Реал" (далее - ООО СК "Реал") на действия заказчика торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Горводоканал" (далее - МУП г. Новосибирска "Горводоканал") при проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: "Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди N 4 инв. N 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди N 5 (инв. N 000029266 (замена илососа))" (извещение N 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителей заявителя - ООО СК "Реал", надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы по существу,
в присутствии представителей заказчика торгов - МУП г. Новосибирска "Горводоканал": "_"
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО СК "Реал" на действия заказчика торгов МУП г. Новосибирска "Горводоканал" при проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: "Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди N 4 инв. N 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди N 5 (инв. N 000029266 (замена илососа))" (извещение N 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Рассмотрев документацию о проведении конкурса в электронной форме "Строительно--монтажные работы по реконструкции объекта: "Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди N 4 инв. N 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди N 5 (инв. N 000029266 (замена илососа))", компания ООО СК "Реал" в виду наличия ограничений к выполнению строительно-монтажных работ, противоречащих положениям статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ, не смогла принять участие в данном конкурсе в электронной форме, а именно:
Положения конкурсной документации нарушают принципы равноправия, справедливости, присутствуют необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, что также влияет на целевое и экономически эффективное расходование денежных средств Заказчика на приобретение товаров, работ, услуг.
В составе рабочей документации (Приложение 2) описаны применяемые материалы, конструкции и оборудование с указанием конкретного производителя без указания "эквивалент или аналог". Например: Анкер Hilti; защитный состав "Сако-Универсал"; Илосос серии ИРВО-40 производителя ООО ПИФ "Экотон" и т.д.
Данное обстоятельство препятствует доступу к участию в торгах неограниченному количеству хозяйствующих субъектов, претендующих на участие в данной закупке, тем самым нарушает требования антимонопольного законодательства.
ООО СК "Реал" отправило запрос на разъяснение положений документации о возможности использования аналогов данных материалов и оборудования.
Заказчик в своем ответе указал, что предметом закупки являются строительно-монтажные работы, все работы выполняются согласно проекту. На этапе исполнения договора, допускается внесение изменений в рабочую документацию при условии улучшения технических показателей по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в документации о закупке, без увеличения стоимости и срока производства работ. Все изменения рабочей документации исполнитель осуществляет за свой счет по согласованию с проектной организацией и заказчиком.
По мнению заявителя, данное разъяснение Заказчика еще раз подтверждает, что существующие положения документации создали ограничение в количестве участников, так как Заказчик разрешает поставлять продукцию, только заложенную в проекте или с лучшими характеристиками, исключая поставку продукции (оборудования) аналогичные по своим характеристикам к оборудованию, заявленному в составе технической документации. Таким образом, можно поставлять оборудование только производителя ООО ППФ "Экотон".
Данное ограничение явилось основанием для ограничения количества участников, так как по результатам рассмотрения 1-х частей заявок поступила одна заявка.
Данное обстоятельство сделало невозможным участие компании ООО СК "Реал", а иные потенциальные участники также не смогли принять участие в данном конкурсе в электронной форме из-за ограничения в производителях оборудования, которых можно использовать при выполнении строительно-монтажных работ.
МУП г. Новосибирска "Горводоканал" в своих возражениях сообщило следующее.
Предметом закупки являются строительно-монтажные работы, которые согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1 к конкурсной документации) должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией: шифр проекта БКИТ.241388.ОСК-12 (Приложение N 2 к конкурсной документации).
Согласно части 4 раздела 1 Положения "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года N 87, в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Согласно части 6 раздела I Положения "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 2.04.2009 N 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации" выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, осуществляется в соответствии с национальными стандартами "Система проектной документации для строительства".
Согласно подпункту 4.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 21.110-2013 "Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов" в спецификации указывают:
-в графе "Тип, марка, обозначение документа, опросного листа" - тип, марку оборудования, изделия, обозначение стандарта, технических условий или другого документа, а также обозначение опросного листа, если порядок заказа предусматривает составление опросных листов;
- в графе "Поставщик" - наименование (адрес) изготовителя или поставщика оборудования (для импортного оборудования - страну, фирму).
Таким образом, очевидна правомерность указания в спецификации рабочей документации (шифр проекта БКИТ.241388.ОСК-12 (Приложение N2 к конкурсной документации)) конкретных производителей без указания "эквивалент или аналог".
Кроме того, как было указано в ответе на запрос разъяснения положений конкурсной документации: на этапе исполнения договора, допускается внесение изменений в рабочую документацию при условии улучшения технических показателей по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в документации о закупке без увеличения стоимости И срока производства работ, при этом, все изменения рабочей документации исполнитель осуществляет за свой счет по согласованию с проектной организацией и заказчиком.
В силу вышеизложенного МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" считает, что закупка строительно-монтажных работ по реконструкции объекта: "Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди N 4 инв. N 000020265, сооружение - вторичный отстойник I очереди N 5 инв. N 000029266 (замена илососа)" осуществлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ".
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.01.2019 года МУП г. Новосибирска "Горводоканал" разместило извещение N 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru о проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: "Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди N 4 инв. N 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди N 5 (инв. N 000029266 (замена илососа))".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе N 590839, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 07.02.2019 года на участие в конкурсе подана одна заявка, которая была допущена к участию.
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок конкурса
N 590839, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 12.02.2019 года заявка признана соответствующей требованиям.
Протоколом подведения итогов конкурса N 590839, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 13.02.2019 года конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник закупки, подавший заявку, соответствует требованиям конкурсной документации. Принято решение о заключении договора с единственным участником, заявка которого соответствует требованиям конкурсной документации - ООО НПФ "ЭКОТОН", по цене, предложенной таким участником, 21 323 280,00 руб. (с НДС).
В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением ряда случаев.
Описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к конкурсной документации, которое не содержит указания на какие-либо товарные знаки.
Заявитель указывает на то, что в составе рабочей документации (Приложение 2) описаны применяемые материалы, конструкции и оборудование с указанием конкретного производителя без указания "эквивалент или аналог", например: Анкер Hilti; защитный состав "Сако-Универсал"; Илосос серии ИРВО-40 производителя ООО ПИФ "Экотон" и т.д.
При этом, в рабочей документации отсутствуют указания на то, что перечисленные наименования являются товарными знаками, заявителем также не представлено доказательств этого, в открытом доступе подобная информация отсутствует.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов МУП г. Новосибирска "Горводоканал" при проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: "Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди N 4 инв. N 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди N 5 (инв. N 000029266 (замена илососа))" (извещение N 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Реал" на действия заказчика торгов МУП г. Новосибирска "Горводоканал" при проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: "Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди N 4 инв. N 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди N 5 (инв. N 000029266 (замена илососа))" (извещение N 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии Е.В. Долженкова
И. Е. Филатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 февраля 2019 г. N 054/07/18.1-260/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2019