Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
БжассоК.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО "ПФК Метком"(далее - Заявитель), в присутствии представителей ГУП Краснодарского края "Кубаньводкомплекс"(далее - Организатор торгов), С.О.И. (доверенность N 289 от 21.01.2019), М.В.А. (доверенность N 286 от 09.01.2019)рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки труб металлических (извещение N 31907481842 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ПФК Метком" (эл/п. N 1473 от 18.02.2019 г.) на действия Организатора торгов ГУП Краснодарского края "Кубаньводкомплекс" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки труб металлических (извещение N 31907481842 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.02.2019 года в 10:30 часов по адресу:
г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах - необоснованно, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов, отменить протокол, составленный в ходе рассмотрения заявок от 15.02.2019, выдать заказчику предписание отменить данную процедуру.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N69-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
01.02.2019 Организатор торгов разместил в единой информационной системе государственных закупок извещение на осуществление закупки путем проведения аукцион в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку "Трубы металлические". Извещение на торговой электронной площадке Сбербанк-ACT: NSBR003190124624000050. Номер извещения на ОС ЕИС: N31907481842. Начальная (максимальная) цена договора - 4 781 697 рублей 16 копеек.
Организатор торгов разместил документацию об аукционе в электронной форме участниками в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Документация).
06.02.2019 на торговую площадку Сбербанк-ACT поступил запрос N 48733 о разъяснении конкурсной документации, а именно, сколько необходимо трубы электросварной прямошовной 820x8мм.
06.02.2019 в связи с поступившим запросом, Организатор торгов внёс изменения в документацию и продлил срок подачи заявок с 06.02.2019 по 14.02.2019.
07.02.2019 на торговую площадку Сбербанк-ACT поступил запрос N 48871 о согласовании с Организатором торгов возможности поставки труб с улучшенными техническими характеристиками, а именно: труба стальная сварная прямошовная 1020x10мм с маркой стали 17Г1С-У по ГОСТ 20295-82 и труба стальная сварная прямошовная 820x8мм с маркой стали 17Г1С по ГОСТ 20295-82.
07.02.2019 Организатор торгов на торговой площадке разместил ответ на запрос следующего содержания: "Рассмотрев поступивший запрос, поясняем следующее: Заказчику необходим товар с описанием и значениями, указанными в Разделе 2 "Описание объекта закупки".
07.02.2019 на торговую площадку Сбербанк-ACT поступил запрос N 48887 о согласовании с Организатором торгов возможности замены, а именно:
1) Позиция N 6 труба стальная 1020x10мм с маркой стали Ст20, ГОСТ 10704-91, заменить на труба стальная 1020x10 мм с маркой стали 17Г1С или 17Г1С-У, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76.
2) Позиция N 11 труба электросварная прямошовная 820x8 мм с маркой стали Ст20, ГОСТ 10704-91, заменить на труба электросварная прямошовная 820x8 мм с маркой стали 17Г1С или 17Г1С-У, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76.
3) Позиция N 12 труба электросварная прямошовная 1020x10 мм с маркой стали Ст20, ГОСТ 10704-91, заменить на труба электросварная прямошовная 1020x10 мм с маркой стали 17Г1С или 17Г1С-У, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76.
07.02.2019 Организатор торгов на торговой площадке разместил ответ на запрос следующего содержания: "Рассмотрев поступивший запрос, поясняем следующее: Заказчику необходим товар с описанием и значениями, указанными в Разделе 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с Разделом III Документации установлены требования к форме и оформлению заявки, которые изложены в Приложении N 2, 3 к аукционной документации. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно инструкции по заполнению заявки (Приложение N2 Документации), при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. При подаче предложений в отношении товара участники должны применять наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 Документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленнымзаказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" Документации.
Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
В документации (дополнительная информация в Извещении) электронного аукциона Организатором торгов указано, что Участники размещения заказа самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в данную документацию. Заказчик не несёт ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в документацию и размещенными надлежащим образом.
Во всех представляемых ответах на запросы Организатором торгов указана справочная информация: "Также участники размещения заказа самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в данную документацию. Организатор торгов не несет ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в документацию и размещенными надлежащим образом".
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии по осуществлению закупок ее членами в день рассмотрения данных заявок.
Первые части заявок на участие в аукционе участников N 6124 и N 6803 не соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе.
Участнику N 6124 было отказано в допуске в участие в электронном аукционе по причине того, что указано значение показателя "Марка стали", не соответствующее значению, установленному Заказчиком. Причина отказа: в документации Заказчиком в позиции N 9 установлен показатель "Марка стали: СтЗГсп", предложение участника - показатель не предоставлен. Представленный показатель не соответствует установленному значению Заказчика и Инструкции по заполнению заявки.
На основании пп. 2) п. 41.4. Главы 41 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 Положения о закупках в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе.
Участнику N 6803 было отказано в допуске в участие в электронном аукционе по причине того, что указано значение показателя "Марка стали", не соответствующее значению, установленному Заказчиком. Причина отказа: в документации Заказчиком в позиции N 8 установлен показатель "Марка стали: СтЗсп", предложение участника Ст2пс, в позиции N 9 установлен показатель "Марка стали: СгЗГсп", предложение участника - Ст20.
Представленные показатели не соответствует установленному значению Заказчика и Инструкции по заполнению заявки. На основании пл. 2) п. 41.4. Главы 41 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 Положения о закупках в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок сформировала протокол от 15.02.2019, подлежащий дальнейшему размещению в ЕИС и направила оператору электронной площадки (Сбербанк-ACT).
18.02.2019 в адрес Краснодарского УФАС России поступила жалоба ООО "ПФК Метком" на решение Организатора торгов об отказе в допуске в торгах. Кроме того, Заявителем указано несколько доводов, а именно:
1) Заказчик в техническом задании не установил возможности изменять характеристики, техническим заданием и инструкцией не предусмотрено возможности установить характеристики отличные от установленных Заказчиком.
2) Заказчиком было трижды внесено изменение в документацию, все варианты документации подгружены на http://zakupki.gov.ru/ в подразделе документация по закупке, что вводит участников в заблуждение по поводу действующей документации.
Последняя опубликованная документация была после окончания подачи заявок. Заказчик вносил изменения без запросов потенциальных участников, а также не выделял, какие именно изменения он внёс.
По доводу Заявителя о характеристиках товара Организатор торгов сообщил, что согласно ч. 10 статьи 3.2 223-ФЗ от 18.07.2011 заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По поводу изменений,внесённых в документацию Организатором торгов,пояснено, что они вносились непосредственно один раз, а именно 06.02.2019, что подтверждается выписками из единой информационной системы и торговой площадкой Сбербанк- ACT.
В Инструкции по настройке интеграции между Универсальной торговой платформой и Официальным сайтом Единой информационной системы, разработанной Сбербанк-ACT, в Разделе 2 п. 1 указано, что Организатор торгов передает полномочия по публикации документов по закупке оператору электронной площадки. В данном случае оператор публикует документы закупки за заказчика и выступает в качестве организации, публикующей сведения. Данный способ интеграции применяется только для документов по закупке.
Оператором УТП (Сбербанк-ACT) 01.02.2019 размещено Извещение N31907481842 Редакция N 1.
Оператором УТП (Сбербанк-ACT) 06.02.2019 размещено Извещение 31907481842 Редакция N 2 (внесение изменений).
Оператором УТП (Сбербанк-АСТ) 15.02.2019 размещено Извещение 31907481842 Редакция N 3 (назначение времени подачи предложений о цене).
Указанная выше информация размещается в ЕИС Оператором УТП на основании данных заполняемых заказчиком на торговой площадке. В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 223-ФЗ от 18.01.2011 предоставленные Заказчиком разъяснения положений документации о конкурентной закупке не изменили предмет закупки и существенные условия проекта договора.
В ч. 11 ст. 4 223-ФЗ от 18.01.2011 указано, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Норма, закрепленная в ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, исходя из ее буквального прочтения, регламентирует порядок внесения изменений в извещение о закупке и документацию о закупке, а также устанавливает минимальные сроки периода от момента внесения изменений в извещение и документацию, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.
Порядок внесения изменений в извещение о закупке и документацию о закупке, в части изменения сроков подведения итогов закупки, данной нормой не урегулирован.
Таким образом в действиях Организатора торгов отсутствуют признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПФК Метком" (эл/п. N 1473 от 18.02.2019 г.) на действия Организатора торгов ГУП Краснодарского края "Кубаньводкомплекс" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки труб металлических (извещение N 31907481842 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателяКомиссии: К.Р. Бжассо
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2019 г. N 69-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2019