Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2019 года
Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
в составе: <_>
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя С.,
в присутствии:
представителя заказчика А. (доверенность от 22.02.2019),
ИП С., предъявлен паспорт,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП С. (вх. N 916 от 14.02.2019) в отношении закупочной комиссии ГАУК РБ "Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева" по факту неправомерного отклонения заявки, поданной для участия в аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию территории, прилегающей к зданию театра. Из жалобы следует, что заявка не допущена заказчиком к участию в открытом аукционе в электронной форме с формулировкой "неполный пакет документов, а именно несоответствие заявки п.п. 7 п. 26 раздела N 1.3 документации - отсутствие согласия на обработку персональных данных".
В обоснование неправомерности действий закупочной комиссии ИП С. указывает на следующее.
В п.п. 7 п. 26 раздела N 1.3 аукционной документации заказчика указано: "В случае если участником закупки является физическое лицо, предоставить заказчику письменное согласие субъекта на обработку персональных данных". Заявка на участие в закупке была подана индивидуальным предпринимателем.
Также ИП С. ссылается на положения письма Роскомнадзора от 21.09.2018 N 08-77473.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 25.02.2019.
На заседании Комиссии ИП С. жалобу поддержала, считает решение закупочной комиссии об отклонении ее заявки неправомерным.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу по существу, проверив обоснованность отклонения заявки ИП С., пришла к выводу о необоснованном отклонении заявки в силу следующего.
29.01.2019 на портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию территории, прилегающей к зданию театра.
ГАУК РБ "Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева". На участие в аукционе поступило 4 заявки, в том числе от подателя рассматриваемой жалобы.
В соответствии с протоколом от 14.02.2019 заявка ИП С. признана несоответствующей требованиям п.п. 7 п. 26 аукционной документации в связи с отсутствием в ее составе согласия на обработку персональных данных.
В соответствии с пунктом 25 аукционной документации в открытом аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Согласно пп. 7 п. 26 аукционной документации в случае, если участником закупки является физическое лицо заявка на участие в открытом аукционе должна содержать письменное согласие субъекта на обработку персональных данных.
Согласно разделу 21 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГАУК РБ "Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева", утвержденным решением наблюдательного совета 26.12.2018, в случае, если участником закупки является физическое лицо, то в составе заявки должно содержаться письменное согласие на обработку персональных данных.
Так, в соответствии с Законом о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Положением о закупке ГАУК РБ "Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева" четко определено, что письменное согласие на обработку персональных данных предоставляется лишь в том случае, если участником закупки является физическое лицо.
При осуществлении закупочной деятельности ГАУК РБ "Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева" обязано руководствоваться Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что исходя из позиции Роскомнадзора, отраженной в письме от 21.09.2018 N 08-77473, обработка персональных данных оператором, в объеме, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок, без согласия субъектов персональных данных (участников закупок) не будет противоречить требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В соответствии с пунктом 6.4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" Роскомнадзор уполномочен давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Следовательно, довод представителя заказчика о неправомерности ссылки заявителя на положения письма Роскомнадзора от 21.09.2018 N 08-77473, отклонен, поскольку разъяснение положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" дано уполномоченным на то государственным органом.
Основания для выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию отсутствуют, поскольку по данному основанию (непредставление письменного согласия на обработку персональных данных) отклонена только заявка ИП С.
С учетом изложенного, Комиссия Бурятского УКФАС России пришла к выводу, что решение закупочной комиссии о не допуске заявки ИП С. к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерно.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП С. обоснованной.
2. Выдать ГАУК РБ "Государственный русский драматический театр им. Н.А.Бестужева" обязательное для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки N 31907462609.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 февраля 2019 г. N 05-32/5-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2019