Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"..." - начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
"..." - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;
"..." - специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;
в присутствии представителей:
от ЗАО "БАЛАМА": "..." по доверенности от 21.01.2019 N б/н;
от ПАО "МОЭК": "..." по доверенности от 30.10.2018 N б/н,
от ООО "НАВИГАТОР-Т":"..." по доверенности от 23.01.2019 N 03-22/10,
К.С. Гужвина по доверенности от 26.12.2018 N 03-25/119;
от ООО "ППТК": "..." по доверенности от 07.07.2017 по доверенности N 080/07;
рассмотрев жалобу ЗАО "БАЛАМА" (далее - Заявитель) на действия
ПАО "МОЭК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий поставки самоспасателей для нужд ПАО "МОЭК" (реестровый N 31807284235) (далее - Запрос предложений);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы Заказчиком при проведении процедуры неправомерно определен победитель.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по подведению итогов Запроса предложений ПАО "МОЭК" победителем закупочной процедуры признано ООО "НАВИГАТОР-Т" заявка которого в своем составе содержала ценовое предложение в размере 7 255 710,00 руб.
Комиссией на заседании установлено следующее
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.
Так, Заказчик в технических характеристиках устанавливает, что в товаре "Самоспасатель пожарный изолирующий СПИ 20-М*" все органы управления самоспасателя (рычаги, кнопки и др.) должны быть легко доступны и удобны для приведения их в действие и надёжно защищены от механических повреждений и от случайного срабатывания.
Стоит отметить, что Заказчик в Закупочной документации предусматривает также возможность поставки аналогичного товара.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком победитель закупочной процедуры определен неправомерно, поскольку, по мнению Заявителя, предлагаемый
ООО "НАВИГАТОР-Т" к поставке товар фактически не соответствует требованиям Закупочной документации Заказчика, а также ГОСТ Р 53260-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей
от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 53260-2009).
Так, Заявитель указывает, что ООО "НАВИГАТОР-Т" предложен к поставке самоспасатель СПИ 20-М, который не оснащен органами управления.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком победитель закупочной процедуры определен правомерно, поскольку предлагаемый товар ООО "НАВИГАТОР-Т" полностью соответствовал требованиям Закупочной документации, а также ГОСТ Р 53260-2009.
Комиссией при изучении заявки победителя представленной представителем Заказчика на заседание установлено, что предлагаемый к поставке товар полностью отвечает требованиям Закупочной документации.
Так, Комиссия отмечает, что требования к товару сформулированы Заказчиком в Закупочной документации таким образом, при котором явственно не следует, что самоспасатель должен иметь в составе обязательно органы управления. Из чего следует, что участник может предложить к поставке самоспасатель у которого отсутствуют органы управления. Между тем, в случае наличия таких органов управления у самоспасателя они должны отвечать заявленным Заказчиком требованиям.
В свою очередь, Заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о фактическим несоответствии предлагаемого победителем в составе заявки товара требованиям Заказчика.
Между тем, само по себе несогласие Заявителя с определением Заказчиком победителя закупочной процедуры не может безусловно свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства в сфере закупок.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о недоказанности довода жалобы со стороны Заявителя.
В связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Также, Комиссия отмечает, что в составе жалобы Заявитель указывает на нарушения в действиях Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.
Между тем, у Комиссии отсутствует правовые полномочия рассмотрения доводов о нарушении статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя в указанной части.
При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение оставить заявленный довод жалобы Заявителя без рассмотрения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "БАЛАМА" (ОГРН1027810337961 ИНН 7812012203) на действия ПАО "МОЭК" (ОГРН 1047796974092 ИНН 7720518494) при проведении Запроса предложений необоснованной в части неправомерного определения победителя закупочной процедуры, в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.01.2019 N ПО/1966/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2019 г. N 1-00-135/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2019