Резолютивная часть решения объявлена 13.02.2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2019 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <....>;
Члены Комиссии: <....>; <....>
при участии членов аукционной комиссии Администрация города Иркутска (далее - Заказчик) <....>, <....>., в присутствии представителя Заказчика <....> (доверенность); в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "НПК "Контакт" (далее - заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе "Поставка Заказчику комплектующих для компьютерного оборудования по наименованиям, в количестве, согласно характеристикам (качественным, функциональным), указанным в Спецификации (далее - Товар) по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 14-б, цокольный этаж, каб.1.", извещение N0134300090019000031 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 07 февраля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления конкретных показателей товара.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 22 января 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300090019000031, а также документация о проведении электронного аукциона "Поставка Заказчику комплектующих для компьютерного оборудования по наименованиям, в количестве, согласно характеристикам (качественным, функциональным), указанным в Спецификации (далее - Товар) по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 14-б, цокольный этаж, каб.1." (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 054 025 рублей 19 копеек.
04 февраля 2019 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2019 N0134300090019000031-0 .
Согласно названному протоколу, заявке заявителя (N104412814) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"На основании пп.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ, пп.1 п.4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе, из-за непредоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, п.4.1 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной картой.
В п.4.1 раздела 4 главы V, Информационной карте документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе "Спецификация (Наименование и описание объекта закупки)" Информационной карты документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В разделе "Спецификация (Наименование и описание объекта закупки)" Информационной карты документации об электронном аукционе по товару 1 "Системная плата" было установлено "Наличие слота PCI-E x16", "Количество слотов PCI-E x1 1 шт.", "Порты USB 3.0 (доступных через внутренний коннектор на системной плате) 2 шт. (минимальное значение показателя)", "Порты USB 3.0 (на задней панели) 2 шт. (минимальное значение показателя)". Участником закупки в первой части заявки указанные показатели товара не представлены"
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ), таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в разделе "Спецификация" ("Наименование и описание объекта закупки") документации об электронном аукционе.
Согласно "Спецификации", к поставке требуются: "Системная плата", "Процессор", "Оперативная память", "SSD диск", "Система охлаждения процессора".
При этом по позиции "Системная плата" Заказчиком установлены такие характеристики, как:
-Наличие слота PCI-E x16 Количество разъемов M.2 1 (минимальное значение показателя);
-Количество слотов PCI-E x1 1шт;
-Порты USB 3.0 (доступных через внутренний коннектор на системной плате) 2 шт. (минимальное значение показателя);
-Порты USB 3.0 (на задней панели) 2 шт. (минимальное значение показателя).
Согласно Спецификации, первая часть заявки должна содержать все конкретные показатели предлагаемых для поставки (использования при выполнении работ, оказании услуг) товаров, соответствующие значениям, установленным в разделе "Спецификации (Наименование и описание объекта закупки)" Информационной карты документации об электронном аукционе, а также наименование страны происхождения товаров.
Изучив заявку заявителя, Комиссией установлено, что по данным показателям в своей заявке он указал следующее:
-Количество слотов PCI-E 3.0 x1: 1 шт.;
-Количество слотов PCI-E 2.0 x1: 2 шт;
-Порты USB 3.1 Gen 1 port (s) (доступных через внутренний коннектор на системной плате): 2 шт.;
-Порты USB 3.1 Gen 1 port (s) (на задней панели): 4 шт.
Таким образом, в своей заявке заявитель не указал конкретные показатели предлагаемых для поставки товаров, соответствующие значениям, установленным в разделе "Спецификация".
Довод заявителя о том, что предлагаемые им характеристики полностью идентичны характеристикам, указанным в "Спецификации", Комиссией отклоняется ввиду того, что, согласно требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
Возможность поставить товар с улучшенными характеристиками предусмотрена Федеральным законом N44-ФЗ лишь на этапе исполнения контракта.
Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя как несоответствующей требованиям документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной;
Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<....> |
Члены Комиссии |
|
<....>
<....> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 февраля 2019 г. N 2-57-79/38--19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2019