Резолютивная часть решения оглашена "07" февраля 2019 года
В полном объёме решение изготовлено "12" февраля 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Лифт Северо-Запад" - <...> (по доверенности),
в присутствии члена комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области - <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лифт Северо-Запад" (далее по тексту решения - ООО "Лифт Северо-Запад", Общество, Заявитель) на действия Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее по тексту - ББТУ, Управление, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области (лот 4), извещение: 121218/3056625/01 (далее - Открытый аукцион, торги),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 января 2019 года обратился участник Открытого аукциона - ООО "Лифт Северо-Запад" с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Открытого аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в торгах Аукционная комиссия ББТУ приняла решение отказать Обществу в допуске к участию в Открытом аукционе по лоту 4.
Общество считает, что у Аукционной комиссии не было оснований для отказа ООО "Лифт Северо-Запад" в допуске к участию в торгах.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям действующего законодательства.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 07 февраля 2019 года.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Порядок заключения и расторжения договора пользования рыбоводным участком регламентирован Федеральным законом от 02.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту решения - Закон об аквакультуре).
Согласно части 1 статьи 10 Закона об аквакультуре договор пользования рыбоводным участком заключается по результатам торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Закона об аквакультуре).
Правила организации и проведения аукционов на право заключения договора пользования рыбоводным участком утверждены постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 N 450 (далее - Правила).
Согласно пункту 107 Правил на основании результатов рассмотрения заявок об участии в аукционе комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и признании заявителя, подавшего заявку об участии в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 21 Правил основанием для отказа в допуске к участию в торгах является:
а) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки об участии в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 37, 38, 41, 94, 95, 100 и 142 настоящих Правил;
г) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 37 и 38, или 94 и 95, или 142 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.
Согласно протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.01.2019 (далее по тексту решения - Протокол) Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске Обществу к участию в торгах.
В обоснование принятого решения в Протоколе указано: "представленные документы содержат недостоверные сведения (пп г) п. 21 постановления Правительства РФ от 15.05.2014 N 450)".
В силу пункта 94 Правил, в заявке об участии в аукционе кроме всего прочего должны содержаться сведения о месте нахождения юридического лица, подающего такую заявку.
В заявке ООО "Лифт Северо-Запад" в качестве места нахождения было указано следующее: "183038, г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 27".
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Лифт Северо-Запад", полученной на сайте Федеральной налоговой службы, в качестве места нахождения был зарегистрирован тот же адрес.
Однако в графе "Адрес (место нахождения)" 30.11.2018 регистрирующим органом была внесена запись "Сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)".
Кроме того, как пояснили представители Организатора торгов, ББТУ был направлен запрос в ИФНС России по г.Мурманску с просьбой сообщить основания и способы проведения мероприятий по проверке достоверности указанных сведений (письмо Управления от 22.01.2019 N 05-77/293).
На данное обращение ИФНС России по г. Мурманску пояснило, что проверка осуществлялась в соответствии с приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц". Данная проверка осуществлялась путем выхода сотрудниками по указанному адресу, в ходе которой и было установлено, что ООО "Лифт Северо-Запад" не находится по месту своего нахождения.
Таким образом, руководствуясь подпунктом "г" пункта 21 Правил Аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "Лифт Северо-Запад" в допуске к участию в Открытом аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушений Правил, заявка ООО "Лифт Северо-Запад" отклонена на законных основаниях, по причине представления недостоверных сведений.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лифт Северо-Запад" на действия Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком на территории Мурманской области (лот 4), извещение: 121218/3056625/01 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 февраля 2019 г. N 051/10/18.1-41/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2019