Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Яшина О.Е. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
при участии представителей Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Мурманский индустриальный колледж": <...>., <...>, <...>; без участия представителей общества с ограниченной ответственностью производственно-торговое предприятие "Белые росы", уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью производственно-торговое предприятие "Белые росы" (далее - Общество, Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Мурманский индустриальный колледж" (далее - Организатор торгов) при проведении запросов котировок в электронной форме:
Поставка спортивной одежды, джинсов и брюк, реестровый номер извещения N 31907459852;
Поставка одежды, реестровый номер извещения N 31907459733;
Поставка обуви, реестровый номер извещения N 31907459695;
Поставка нательного белья, реестровый номер извещения N 31907459658;
Поставка верхней одежды и костюмов, реестровый номер извещения N 31907459373 (далее - Закупки, запросы котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04.02.2019 обратилось Общество с жалобами на действия Организатора торгов.
В поданных жалобах Заявитель указывает, что Организатором торгов в документацию включены ограничивающие условия: наличие склада в городе Мурманске у поставщика, наличие процесса "отбора и примерки". Также, по мнению Общества, присутствуют признаки дробления закупки.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.
Запрос котировок проводился в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Мурманский индустриальный колледж" Редакция N 11, утверждённого протокол наблюдательного совета N 21 от 29 июня 2018 года (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 1.2.12. Положения о закупках запрос котировок - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора, где начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не превышает 10 млн. рублей.
В извещениях к запросу котировок в графе "Место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг" Организатором торгов указано следующее: Поставщик (склад поставщика) должен располагаться на территории г. Мурманска и присутствовать при отборе одежды, для возможности выбора и примерки товара - обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей непосредственно в городе проживания. Заказчик организует доставку детей для примерки и отборки товара своим транспортом (по территории г. Мурманска).
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что из указанной формулировки не следует однозначного требования о наличии непосредственно какого-либо склада у поставщика. Из указанной формулировке следует, что поставщик должен организовать место для осуществления примерки одежды.
На рассмотрении Организатор торгов пояснил, что данные Закупки проводятся с целью реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обучаются в государственных областных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения (Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО).
Указанные лица обеспечиваются дополнительными гарантиями по социальной поддержке, в том числе, по обеспечению одеждой и обувью. В связи с этим и вызвана необходимость осуществлять примерку одежды по размеру и возрасту, так как Организатор торгов должен обеспечить данным лицам право выбора.
Этим же и обусловлено и дробление закупок, с целью допуска большего количества участников.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не находит подтверждения тому, что Организатором торгов были установлены какие-либо требования, ограничивающие количества участников Закупок.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью производственно-торговое предприятие "Белые росы" на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Мурманский индустриальный колледж" при проведении запросов котировок в электронной форме: Поставка спортивной одежды, джинсов и брюк, реестровый номер извещения N 31907459852; Поставка одежды, реестровый номер извещения N 31907459733; Поставка обуви, реестровый номер извещения N 31907459695; Поставка нательного белья, реестровый номер извещения N 31907459658; Поставка верхней одежды и костюмов, реестровый номер извещения N 31907459373 необоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
О.Е. Яшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 февраля 2019 г. N 051/07/18.1-48-52/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019