Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
<_> - <_>-
<_>-
|
заместителя руководителя управления; начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело N 41/Р-2018, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (ОГРИП <_>, ИНН <_>, дата присвоения ОГРНИП <_> адрес: <_>, далее - ИП <_>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление Администрации Мариинского муниципального района (вх. N 2480э от 23.05.2018) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы без разрешения органов местного самоуправления на территории г.Мариинска.
01.06.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 41/Р-2018 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 18.07.2018 на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_>, Администрации Мариинского муниципального района заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеются в материалах дела).
03.07.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от ИП <_> (исх. от 28.06.2018 N 316), из которых следует, что ИП <_> прекратила свою деятельность как индивидуальный предприниматель.
18.07.2018 состоялось рассмотрение дела N 31/Р-2018 в отсутствие ИП <_>, представителя Администрации Мариинского муниципального района.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
23.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление Администрации Мариинского муниципального района (вх. N 2480э от 23.05.2018) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы без разрешения органов местного самоуправления на территории г.Мариинска.
По результатам рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России было установлено следующее.
По адресу: г. Мариинск, ул. Рабочая, д. 3 размещены конструкции с текстом следующего содержания:
-"2+2 получи два литра бесплатно выгодная цена авторские сорта разливных напитков 2+1 рыбные и мясные деликатесы";
-"2+1 получи третий литр бесплатно*".
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Конструкции, содержащие информацию "2+2 получи два литра бесплатно выгодная цена авторские сорта разливных напитков 2+1 рыбные и мясные деликатесы"; "2+1 получи третий литр бесплатно*", которые не являются обязательными в силу Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, кроме того такая информация формирует интерес к акциям, проводимым в данном торговом объекте, следовательно является рекламой, на которую распространяются положения ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, по сведениям Администрации Мариинского муниципального района, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" является ИП <_>.
Вместе с тем, как следует из имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ, ИП <_> прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного желания 11.05.2018.
Руководствуясь абзацем "б" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N 41/Р-2018 прекратить, в связи с прекращением <_> деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 июля 2018 г. N 41/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2018