Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области - Корешева И.С.
Члены комиссии:
Пылаева Е. П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Воронова С.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителей заказчика - Администрации Притобольного района Курганской области (далее - Администрация Притобольного района, Заказчик) Л**** (распоряжение Администрации Притобольного района Курганской области N 20р/к от 13.02.2019 г. "О возложении полномочий Главы Притобольного района на Лесового Д.Ю."), К****** (доверенность N б/н от 19.02.2019 г.),
в отсутствии индивидуального предпринимателя Бабаджанян Ирины Аваговны (далее - ИП Бабаджанян И.А., Заявитель) (о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечила, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представила),
рассмотрев жалобу ИП Бабаджанян И.А. на действия Заказчика - Администрации Притобольного района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение N 0143300029819000008), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.02.2019 г. в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ИП Бабаджанян И.А. на действия Заказчика - Администрации Притобольного района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение N 0143300029819000008).
В жалобе заявитель указал следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона (извещение N 0143300029819000008) установлено дополнительное требование о предоставлении в составе второй части заявки информации наличии у участника электронного аукциона опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанное требование к участникам электронного аукциона не указано в плане-графике Заказчика на 2019 год, что влечет нарушение положений ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п. 27 информационной карты аукционной документации (извещение N 0143300029819000008 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к составу второй части заявки, установленные Администрацией Притобольного района в п. 27 информационной карты, противоречат требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и влекут за собой нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, согласны в полном объеме. Заявили о готовности внести изменения в аукционную документацию на основании предписания Курганского УФАС России.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.01.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение N 0143300029819000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 789 890,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение N 0143300029819000008) подана заявка единственного участника электронного аукциона общества с ограниченной ответственностью "Газспецстрой" (далее - ООО "Газспецстрой"), которая аукционной комиссией Заказчика признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение N 0143300029819000008) признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В силу п. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки, в том числе, дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований (п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе).
Частью 11 ст. 21 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона N 0143300029819000008, а также аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что дополнительные требования к участникам данной закупки, предусмотренные п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 определены Заказчиком во исполнение требований п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения плана-графика Администрации Притобольного района на 2019 год, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что информация о вышеуказанных дополнительных требованиях к участникам данной закупки отсутствует.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что закупка, объектом которой явилось выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение N 0143300029819000008) осуществлена Администрацией Притобольного района не в соответствии с информацией, включенной в план-график, что образует нарушение ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При рассмотрении аукционной документации на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение N 0143300029819000008) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что п. 27 информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукциона о декларировании участником данного электронного аукциона своего соответствия требованиям, установленным пунктами 10 -11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определены Заказчиком не в соответствии с положениями п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика образуют нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и указывают на наличие в действиях должностного лица Заказчика признаков события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Данный довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Бабаджанян И.А. внеплановая проверка в отношении Администрации Притобольного района не проводилась, в связи с тем, что внеплановая проверка данной закупки проведена Комиссией Курганского УФАС России на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения по существу заявленных требований жалобы общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс".
По результатам проведения указанной проверки и рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Курганского УФАС России принято решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере N 05-02/12-19 от 20.02.2019 г., которым в действиях Администрации Притобольного района признано, в том числе, наличие нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, не предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России принято решение о выдаче Администрации Притобольного района Курганской области обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссией Курганского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ИП Бабаджанян И.А. принято решение не выдавать предписание об устранении нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Относительно наличия в действиях Администрации Притобольного района нарушения ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи такого предписания, поскольку выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бабаджанян Ирины Аваговны обоснованной.
Признать в действиях заказчика - Администрации Притобольного района Курганской области нарушение ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, выразившееся в проведении электронного аукциона (извещение N 0143300029819000008) не в соответствии с информацией, включенной в план-график.
Признать в действиях - Администрации Притобольного района Курганской области нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, не предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии: И.С. Корешева
Члены Комиссии: Е.П. Пылаева
С.А. Воронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 20 февраля 2019 г. N 05-02/16-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2019