Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
- <_> (представитель по доверенности),в присутствии представителей ИП <_>.:
- <_> (представитель по доверенности),
в отсутствии представителей управления судебного департамента в Амурской области (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП <_> и материалы дела N 7-1/35,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика - управления судебного департамента в Амурской области при проведении электронного аукциона на Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Федеральных судов (N0123100006418000201).
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия заказчика при заключении государственного контракта: направление на подпись победителю аукциона проекта контракта содержащего иные условия, чем это предусмотрено аукционной документацией.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0123100006418000201 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.12.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 602 000,00 рублей.
Как следует из извещения об электроном аукционе, аукцион проводится в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе, оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Также согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная цена услуг услуги по ремонту кузовов легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств и аналогичные услуги (ремонт дверей, замков, окон, перекрашивание, ремонт после повреждений) составляет 36 071 464,07 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2019 N0123100006418000201-0, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.01.2019 N0123100006418000201-2, ценовые предложения поступили от двух участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с идентификационным номером заявки 104344801, которое составило 14 150 014,49 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2019 N0123100006418000201-2-1, рассмотрены вторые части заявок 2 участников электронного аукциона, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 104344801 - ИП <_>
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы. Согласно которой считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела 7-1/35, заслушав представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с документацией электронного аукциона N 0123100006418000201 объектом закупи являются - услуги по ремонту и техническому обслуживанию служебных автомобилей районных, городских, гарнизонных военных судов Амурской области.
Согласно части 2 аукционной документации "Техническое задание на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебных автомобилей районных, городских, гарнизонных военных судов Амурской области" в комплекс услуг входит:
диагностика, ремонт и техническое обслуживание автомобилей в соответствии с требованиями завода-изготовителя, включая комплекс подготовки автомобилей к зимне-летнему сезону и комплексную подготовку автомобилей для прохождения диагностического технического осмотра;
стендовая диагностика, ремонт двигателей (в т. ч. дизельных);
стендовая диагностика, ремонт АКПП;
контрольно-диагностические работы всех электронных (ДВС, АКПП), электрических (стартер, карбюратор, генератор) систем автомобиля, чип-тюнинг, газоанализатор 1-го и 2-го класса точности СО, С02, СМ, 02, прописка ключей, углубленная диагностика двигателя на мотор-тестере;
стендовая диагностика, тестирование, ремонт и регулировка всех топливных систем двигателей, систем впрыска топлива и карбюраторов (промывка систем впрыска сольвентом и ультразвуком);
ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей (ремонт ТНВД, насос форсунок с использованием стенда регулировки ТНВД, а также программное и физическое удаление сажевых фильтров);
сварочные работы с использованием оборудования для точечной сварки в среде защитного газа;
стендовая диагностика, устранение неисправностей, заправка и обслуживание систем кондиционирования, а/м;
стендовая безвоздушная заправка систем охлаждения автомобиля, ремонт и пайка радиаторов и бензобаков;
стендовая установка углов колес любых моделей автомобилей (схождение, обратное схождение в повороте, угол развала, угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный угол, продольный наклон шкворня, максимальный угол поворота, задние управляемые колеса, ось симметрии и отклонение осей, сдвижка колес, установочная высота);
стендовая проверка и регулировка света фар;
стендовая диагностика, обслуживание и ремонт тормозных систем;
стендовая диагностика, обслуживание и ремонт ходовой части при проведении ТО;
ремонт автомобильных аудио и видео систем, спутниковых охранных систем и механических противоугонных устройств, секреток;
тонирование стекол, а/м; бронирование фар, стекол, бамперов лакокрасочных покрытий специальной пленкой;
установка ксенона, противотуманных фар и дополнительного оборудования;
выполнение шиномонтажа и балансировки колес (монтаж, демонтаж колес: установка колес, снятие шин с колес, балансировка колес, проверка давления, финишная балансировка: проверка равновесия опорных элементов, способствующая устранению дисбаланса колес, горячая вулканизация: очищение, накладывание заплат), правка литых и штампованных дисков, заправка азотом;
технологическая бесконтактная мойка автомобилей (деталей и узлов) с использованием пено-, паро-, озоногенерагоров, а также химчистка салона;
ремонт (перетяжка) салона (устранение повреждений на коже или велюре, текстурных покрытий, восстановление повреждений на тканевых основах), пошив и замена чехлов автомобильных сидений и утеплителей отсека двигателя и капота (защитные чехлы на различные элементы автомобиля) с подборкой необходимых материалов;
замена расходных материалов, технических жидкостей и запасных частей;
диагностика узлов и агрегатов, с документальным оформлением для их последующего ремонта, замены или демонтажа;
ремонт и замена шлангов высокого давления;
токарные работы;
автомобильная мойка;
ремонт дисков;
автомобильная стоянка;
автоэлектрик.
Приложением N1 к технической части аукционной документации установлен перечень автомобилей, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту.
В приложении N2 к технической части аукционной документации указано, что перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию и стоимость единицы услуги по замене каждой такой запасной части в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг. Перечень запасных частей и стоимость услуг (Приложение к Технической части документации об аукционе) приложен отдельным файлом в формате Excel.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, какой-либо перечень запасных частей в аукционной документации, в том числе, в приложении к проекту государственного контракта отсутствует.
При этом, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, при размещении в единой информационной системе в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе проекта контракта, заказчиком в проект контракта включен перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России включение указанного перечня при его отсутствии в аукционной документации свидетельствует о нарушении заказчиком ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП <_> признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, как следует из приложения N2 технической части Аукционной документации и пояснений Заказчика, оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Федеральных судов в рамках закупки N0123100006418000201 предполагает поставку запасных частей согласно перечню, общая цена закупки формировалась заказчиком с учетом стоимости запасных частей к технике, оборудованию и цены услуг.
При таких обстоятельствах, отсутствие в аукционной документации перечня запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию, в связи с необходимостью из поставки в рамках оказания услуг свидетельствует о нарушении заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия на действия заказчика - управления судебного департамента в Амурской области при проведении электронного аукциона на Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Федеральных судов (N0123100006418000201) - обоснованной.
Установить в действиях заказчика - управления судебного департамента в Амурской области нарушение ч.2 ст. 83.2 и п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - управлению судебного департамента в Амурской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лиц для решения вопроса о возбуждении деда об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 февраля 2019 г. N 7-1/35
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019