Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<_>-
заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: <_>- начальника отдела рекламы,
недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
<_>- специалиста-эксперта отдела рекламы,
недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,
рассмотрев дело N 8/Р-2018, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Калинкино плюс" (ИНН 4205292922, ОГРН 1144205013182, КПП 420501001, дата присвоения ОГРН 13.08.2014, юридический адрес 650024, г. Кемерово, ул. Радищева 2/2, помещение 20, далее - ООО "Калинкино плюс") о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") в присутствии представителя ООО "Калинкино плюс" <_> (доверенность от 22.03.2018 б/н, далее - <_>),
УСТАНОВИЛА:
26.06.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 26.12.2017 N 5873э) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы без разрешения органов местного самоуправления на территории г.Мариинска.
По результатам рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России было установлено следующее.
По адресам: г.Мариинск, ул.Ленина, 53; ул.50 Лет Октября, 82; ул.Котовского, 92а, размещены рекламные конструкции с рекламой следующего содержания: "Мир пива Цены от местных производителей напитки от 50 р закуски от 30 р". По сведениям Администрации Мариинского муниципального района деятельность по указанным адресам осуществляет ООО "Калинкино плюс".
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
14.02.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 8/Р-2018 в отношении ООО "Калинкино плюс" и назначено к рассмотрению на 27.03.2018 в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Калинкино плюс" заказным письмом с уведомлениями о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции от 21.02.2018 ООО "Калинкино плюс" имеется в материалах дела).
27.03.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО "Калинкино плюс" (исх. от 26.03.2018 N 46), из которых следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Индивидуальный предприниматель <_> (далее - ИП <_>).
Между ООО "Калинкино плюс" и ИП <_>заключен договор на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015.
В соответствии с пунктом 2.1. договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015 ИП <_> принимает на себя обязательство по размещению и распространению рекламной информации ООО "Калинкино плюс" на рекламоносителе в соответствии с приложением к договору.
В соответствии с приложением от 11.09.2017 к договору на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015 ИП <_> разместил спорную рекламу по адресу: г. Мариинск, ул. 50 лет Октября, 82 (период сентябрь-октябрь 2017 г.).
В соответствии с приложением от 23.10.2017 к договору на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015 ИП <_> разместил спорную рекламу по адресу: г. Мариинск, ул. Котовского, д. 92а (период октябрь-ноябрь 2017 г.).
В соответствии с приложением от 20.11.2018 к договору на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015 ИП <_> разместил спорную рекламу по адресу: г. Мариинск, ул. Ленина, д. 53 (период ноябрь-декабрь 2017 г.).
В соответствии с пунктом 3.3.1. договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015 ИП <_> обязуется предоставить ООО "Калинкино плюс" рекламную конструкцию (рекламную площадь) в соответствии с пунктом 2.1. договора на оказание услуг по размещению наружной рекламы от 15.12.2015. Согласовать оригинал-макет, место размещения рекламной информации в местных исполнительных органах управления и предоставить его ООО "Калинкино плюс".
27.03.2018 состоялось рассмотрение дела N 8/Р-2018 в присутствии представителя ООО "Калинкино плюс" <_> (доверенность от 22.03.2018 б/н), которая поддержала письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО "Калинкино плюс" <_> (доверенность от 22.03.2018 б/н), Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела замены ненадлежащего ответчика (ООО "Калинкино плюс") надлежащим (ИП <_>, ОГРНИП <_>, ИНН <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес: <_>).
В соответствии с абзацем 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, абзацем 5 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 8/Р-2018 отложить.
2. Назначить дело N 8/Р-2018 к рассмотрению на 27 апреля 2018 года на 11 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316.
3. ИП <_> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 25 апреля 2018 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
- свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- разрешений на установку рекламных конструкций по адресам: г.Мариинск, ул.Ленина, 53; ул.50 Лет Октября, 82; ул.Котовского, 92а;
-предписаний о демонтаже рекламных конструкций по адресам: г.Мариинск, ул.Ленина, 53; ул.50 Лет Октября, 82; ул.Котовского, 92а с указанием информации о выполнении данных предписаний.
Дополнительно ИП <_> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе", а также представить размещается ли в настоящее время вышеуказанная реклама по адресам: г.Мариинск, ул.Ленина, 53; ул.50 Лет Октября, 82; ул.Котовского, 92а.
Иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
4. Отделу архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 25 апреля 2018 года копии предписаний о демонтаже рекламных конструкций по адресам: г.Мариинск, ул.Ленина, 53; ул.50 Лет Октября, 82; ул.Котовского, 92а с указанием информации о выполнении данных предписаний.
Предоставляемая информация должна быть заверена надлежащим образом, и в указанный срок представлены в адрес Кемеровского УФАС России с приложением сопроводительного письма, которое должно содержать перечень всех предоставляемых документов.
В случае отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.
Явка ИП <_>, с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <_> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 марта 2018 г. N 8/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2018