Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Фикс" (далее - Заявитель, Общество) на действия - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее также - Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на создание инфраструктуры виртуальных рабочих столов (реестровые N 31807392996) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке, а также в неправомерном признании заявки ООО "ДАТАТЭК" победителем закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 21.12.2018.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 998 775,61 руб. размещено на Официальном сайте 29.12.2018.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2019 N 31807392996-01 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: в составе заявки отсутствует заявка на участие в запросе котировок (Форма 1); Техническое предложение не содержит наименования модели заявленного товара в пунктах 1,2, наименование производителя заявленного товара по пункту 2; несовместимость жесткого диска, предлагаемого участником с используемой Заказчиком системой хранения данных.
При этом Заявитель обжалует только одно основание отклонения - несовместимость предлагаемого жесткого диска и системы хранения данных Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вышеназванные требования к товарам содержатся Приложение N 3 к заявке на участие в Закупке (далее - Сведения о товарах). К товару в пункте 1 "Жесткий диск" установлено требование по параметру "Совместимость с используемой заказчиком системы хранения данных Dell Compellent SC4020" - "Соответствие".
Заявитель по пункту 1 Сведения о товарах предложил жесткий диск "Fujitsu", который, по мнению Заказчика, не совместим с Dell Compellent SC4020. В подтверждение данного обстоятельства был представлен ответ производителя ООО "Делл" от 25.01.2019 N ГК-01893-Вх-19, согласно которому использование комплектующих сторонних производителей может привести нарушению работоспособности системы хранения, ее повреждению, утрате хранимых данных.
На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, опровергающих доводы Заказчика и подтверждающих совместимость предложенного им жесткого диска с оборудованием Заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 25 Положения о закупках отказ участнику в допуске к участию осуществляется на основании несоответствия представленных документов, копий документов, а также иных сведений требованиям, установленным закупочной документацией и Положением о закупках.
На основании изложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки по оспариваемому требованию в отношении совместимости жесткого диска с оборудованием, используемым Заказчиком и признает данный довод жалобы необоснованным.
Относительно довода Заявителя о неправомерном признании победителем заявки ООО "ДАТАТЭК" в связи с отсутствием ценового предложения от данного участника и принятия Заказчиком решения о заключении договора с ценой, равной начальной (максимальной) цене Закупки, Комиссия поясняет следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2019 N 31807392996-01 заявка ООО "ДАТАТЭК" является единственной соответствующей требованиям Закупочной документации с ценовым предложением в размере 4 986 746, 50 руб. При этом, начальная (максимальная) цена Закупки - 4 998 775,61 руб.
Комиссия, изучив заявку ООО "ДАТАТЭК" установила, что в составе заявки указанного Общества содержится ценовое предложение, идентичное указанному в протоколе рассмотрения заявок.
Следовательно, довод о заключении с победителем договора по цене, равной начальной (максимальной) цене Закупки, не соответствует действительности.
Пунктом 3 части 2 статьи 24 Положения о закупке регламентировано право Заказчика на заключения договора с единственным участком закупочной процедуры.
Таким образом, в рамках заседания Комиссии данный довод Заявителя не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТ Фикс" (ОГРН: 1157746828986, ИНН: 7714354551) на действия ФГУП "Корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (ОГРН: 1027739057500, ИНН: 7734135124) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2019 N ПО/6092/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2019 г. N 1-00-305/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2019