по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 25 февраля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Востоктехторг", <...>, представителя по доверенности N7-71 от 22.02.2019 г., <...>, представителя по доверенности N7-69 от 22.02.2019 г., <...>, представителя по доверенности N7-68 от 22.02.2019 г., <...>, представителя по доверенности N7-35 от 01.01.2019 г.
от заказчика, государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", <...>, представителя по доверенности N132 от 15.02.2019 г., <...>, представителя по доверенности N145 от 25.02.2019 г.
от участника закупки, общества с ограниченной ответственностью "Инженерные сети трейд", <...>, представителя по доверенности N6 от 20.02.2019 г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Востоктехторг" (далее - ООО "Востоктехторг", заявитель) на действия (бездействие) заказчика государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", (далее - ГУП "ЖКХ РС (Я)", заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки насосов марки "WILO", либо эквивалент (извещение N 31907460999), нарушающие законодательство о закупках,
у с т а н о в и л а:
15 февраля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Востоктехторг" на действия (бездействие) заказчика ГУП "ЖКХ РС (Я)" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки насосов марки "WILO", либо эквивалент (извещение N 31907460999), нарушающие законодательство о закупках.
Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно определил победителя закупки, так как, по мнению заявителя, участник закупки общество с ограниченной ответственностью "Инженерные сети трейд" (далее - ООО "Инженерные сети трейд") представил в составе заявки товар, не соответствующий по техническим характеристикам, с экономически необоснованным ценовым предложением.
На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснила, что в процессе рассмотрения заявок было установлено, что заявка ООО "Инженерные сети трейд" соответствует всем установленным требованиям извещения. Победителем признан участник, заявка которого соответствует требованиям извещения и предложившим наиболее низку цену договора.
Представитель ООО "Инженерные сети трейд" на рассмотрении жалобы по существу пояснила, что поставка оборудования для исполнения договора с ГУП "ЖКХ РС (Я)" будет осуществлена по индивидуальному заказу в полном соответствии с техническими характеристиками.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ГУП "ЖКХ РС (Я)" провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", утвержденным приказом Генерального директора ГУП "ЖКХ РС(Я)" N996-п от 28.12.2018 г. (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, 28.01.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907460999 о запросе котировок в электронной форме "Поставка насосов марки "WILO", либо эквивалент" и проект договора.
Предмет заключаемого по результатам закупки договора - Поставка насосов марки "WILO", либо эквивалент. Начальная (максимальная) цена договора составляет 16 904 474.98 рублей.
Согласно протоколу N31907460999 закупочная комиссия ГУП "ЖКХ РС (Я)" решила признать победителем участника ООО "Инженерные сети трейд" и заключить договор с победителем по цене его предложения в размере 6 761 789,99 рублей.
18.02.2019 г. договор N31907460999 на поставку насосов WILO и насосов эквивалентных им марки LEO с участником, признанным победителем, ООО "Инженерные сети трейд" был подписан.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.1.8).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
Как указано выше, предметом рассматриваемой закупки является поставка насосов марки "WILO", либо эквивалент.
В приложении N2 к извещению "Описание объекта закупки" указаны технические характеристики поставляемого оборудования: номинальная мощность двигателя - 18,5 кВТ, частота вращения - 1450 об/мин, номинальное напряжение - 3~400 В, подача перекачиваемой жидкости 349 м3/ч, напор перекачиваемой жидкости - 23,4 м, дополнительная комплектация - ответные фланцы, торцевые уплотнения, дата производства - не ранее 2018 года, гарантийный срок - в соответствии с условиями завода-изготовителя, но не менее 12 месяцев.
Согласно пункту 5 приложения N1 к извещению участнику необходимо приложить к заявке копию сертификата соответствия на товар, подлежащий к поставке (если в соответствии с законодательством РФ товар подлежит к сертификации).
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, в том числе, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Положением ГУП "ЖКХ РС (Я)", регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса котировок (подпункт 4 пункта 1.2.2) и порядок его проведения (пункт 5).
Пунктом 1.7.7 Положения установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 Положения;
участник закупки и (или) его заявка не соответствует иным требованиям документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) или Положения;
участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Пунктом 5.1.3 Положения определено, что победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора.
Согласно протоколу N31907460999 закупочная комиссия ГУП "ЖКХ РС (Я)" к участию в запросе котировок были допущены заявки АО "Востоктехторг" с ценовым предложением 11 920 000,00 руб., ООО "Инженерные сети трейд" с ценовым предложением 6 761 789,99 руб. и ООО "Торговый Дом Сантехком" с ценовым предложением 15 509 971,00 руб.
Как установила Комиссия, заказчик в извещении определил, каким техническим характеристикам должно соответствовать поставляемое оборудование, и участник закупки ООО "Инженерные сети трейд" в составе своей заявки указал показатели оборудования, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в приложении N2 к извещению, а также приложил к заявке сертификаты соответствия насосов, следовательно, у закупочной комиссии ГУП "ЖКХ РС (Я)" не было оснований для отклонения заявки ООО "Инженерные сети трейд".
Таким образом, довод заявителя о том, что участник закупки ООО "Инженерные сети трейд" представил в составе заявки оборудование, не соответствующее по техническим характеристикам, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Востоктехторг" (ИНН 1435079640, ОГРН 1021401055268) на действия (бездействие) ГУП "ЖКХ РС (Я)" (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки насосов марки "WILO", либо эквивалент (извещение N 31907460999) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 февраля 2019 г. N 014/7/18.1-36/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2019