по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
21февраля2019 г. г.Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Бжассо К.Р.-заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствиенадлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "МЕТА" (далее - Заявитель), в присутствии представителейОрганизатора торгов ФГБОУ ВО "КубГАУ им И.Т. Трубилина" (далее - Организатор торгов)- Б.С.В. (доверенность б/н от 09.07.2018 г.), П.Е.В. (доверенность б/н от 10.12.2018 г.) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право поставки комплекса аппаратно-программный на базе хроматографа(извещение N 31907467828 опубликовано на сайтеhttp:// utp.sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалобаООО "МЕТА"(вх. N 1313 от 13.02.2019 г.) на действия организатора торговФГБОУ ВО "КубГАУ им. И. Т. Трубилина" - при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право поставки комплекса аппаратно-программный на базе хроматографа (извещение N 31907467828 опубликовано на сайтеhttp:// utp.sberbank-ast.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 21.02.2019 года в 12.30 часов по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, чтоотклонение его заявки неправомерно,в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной и заявку соответствующей требованиям документации об аукционе.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
ФГБОУ ВО "Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина" проводился электронный аукцион с двумя частями заявок на поставку комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа.
30.01.2019г.опубликовано извещение N31907467828 на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http:utp.sberbank-ast.ru).
Отношения, связанные с организацией и проведением указанного выше аукциона регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.
Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.
Часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Положения о закупки товаров, работ, услуг ФБГОУ ВО "Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина" устанавливающего, условия допуска к участию в процедуре закупки, потенциальные участники закупки не допускаются к участию в конкурентной закупке в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в извещении о закупке, документации о закупке (при наличии).
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Положения о закупки товаров, работ, услуг ФБГОУ ВО "Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина" заявки на участие в конкурентной закупке, представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.
В составе аукционной документации были установлены требования к содержанию и составу заявки, требования к значениям показателей товара, инструкция по заполнению заявки. В частности, требовалось, чтобы первая часть заявки содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
На участие в аукционе было подано две заявки с порядковыми номерами "8305" и "3647", которые были признаны несоответствующими положениям аукционной документации.
Заявка по номером "8305" отклонена по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 (несоответствие требованиям аукционной документации) ст. 14 Положения о закупке. По позиции "генератор водорода" заявки указано: "высота 450 мм". В аукционной документации требовалось: "высота менее 450 мм".
Так же по данной позиции заявки указано: "Выходное давление 590 кПа". В аукционной документации требовалось: "Выходное давление более 590 кПа". По ряду позиций участником закупки не указаны конкретные значения показателей.
Так, по позиции заявки "фильтр каталитической очистки" указано "Диапазон температур шире от 180 до 650С". По позиции "шприц" заявки указано: "Диапазон рабочих температур шире от 12 до 48С".
Заявка под номером "3647" отклонена по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 (несоответствие требованиям аукционной документации) ст. 14 Положения о закупке.
По позиции "генератор водорода" заявки указано: "Масса 20 кг". В аукционной документации требовалось: "Масса менее 15 кг". Так же по данной позиции в заявке указано: "Максимальная потребляемая мощность 400 Вт". В аукционной документации требовалось "Максимальная потребляемая мощность менее 180ВА".
Также по данной позиции заявки указано: "глубина 580 мм". В аукционной документации требовалось: "глубина менее 550 мм". По позиции "фильтр каталитической очистки" заявки указано "максимальная потребляемая мощность менее 310 ВА". Так же по данной позиции указано "Масса 5 кг". В аукционной документации требовалось: "Масса менее 5 кг".
В связи с тем, что порядковые номера заявок, присвоенные УТП "Сбербанк-АСТ", не коррелировали со временем их подачи (заявка, поданная первой, имела меньший порядковой номер, чем заявка, поданная второй) при размещении протокола была допущена техническая опечатка - основания отклонения заявки 1 (8305) были указаны в отношении 2 (3647) и наоборот.
После обнаружения, данная опечатка была исправлена, и размещен актуальный вариант протокола рассмотрения заявок.
Допущенная опечатка не повлияла на результаты торгов в связи с тем, что заявка ООО "МЕТА" не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия по делу N61-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "МЕТА"(вх. N 1313 от 13.02.2019 г.) на действия организатора торговФГБОУ ВО "КубГАУ им И.Т. Трубилина" при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право поставки комплекса аппаратно-программный на базе хроматографа(извещение N 31907467828 опубликовано на сайте http:// utp.sberbank-ast.ru)необоснованной.
Заместитель председателяКомиссии: К.Р. Бжассо
Члены Комиссии: О. А.Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2019 г. N 61-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2019