Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Планета туризма" в отсутствии представителей сторон и материалы дела N 7-1/36,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Планета туризма" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском крае при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению судей в санатории в санатории г. Сочи Краснодарского края (извещение N 0320100020718000199).
Заявитель указывает на неправомерное признание участника не соответствующим требованиям ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): участником закупки приложена к документам лицензия на осуществление медицинской деятельности стороннего учреждения (Санаторий им. Семашко). Норма п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ представляет собой императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, если оказание закупаемых услуг является лицензируемым видом деятельности.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0320100020718000199, о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.12.2018 .
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 283 080,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2019 N извещения 0320100020718000199 подано 7 заявок, по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение о допуске всех участников.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 1 от 28.01.2019 вторые части заявок всех участников признаны не соответствующими требованиям документации, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/36, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Перечень лицензируемых видов деятельности установлен в ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
Предметом настоящего электронного аукциона является оказание услуг по санаторно-курортному лечению, которое подразумевает оказание различных медицинских услуг (описание объекта закупки).
Данный вид услуг подлежит лицензированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно п. 2. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 29 извещения и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей и членов их семей в санатории г. Белокуриха Алтайского края в составе второй части заявки необходимо представить "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона и п. 1 раздела "Требования", предъявляемые участникам аукциона", или копии этих документов: соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Предоставляется копия:
- лицензии с приложением на право осуществления медицинской деятельности на территории Российской Федерации. Приложение к лицензии должно содержать перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность, которые выполняются при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении в соответствии с указанным лечебным профилем санатория".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, ООО "Планета туризма" в составе второй части заявки представлена лицензия от 03.06.2014 N ЛО-23-01-007265 на осуществление медицинской деятельности выданное ООО "Сердечный Сервис Стопроцентная Релаксация", собственная лицензия на осуществление указанной деятельности ООО "Планета туризма" в составе второй части заявки отсутствует.
При этом лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). В связи с этим включение заказчиком в аукционную документацию требования о наличии лицензии на выполнение закупаемых работ, являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.
Аналогичная позиция изложена в обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного исходя из объекта закупки и требований аукционной документации Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном признании заявки ООО "Планета туризма" не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением собственной лицензии на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки.
Доводы жалобы признаны Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском крае при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санаторно-курортному лечению судей в санатории в санатории г. Сочи Краснодарского края (извещение N 0320100020718000199) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 февраля 2019 г. N 7-1/36
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2019