Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование - Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Бабкин К.Е. <> <> |
- заместитель руководителя Карельского УФАС России, председатель комиссии; - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии, - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии, |
рассмотрев дело N03-16/09-2018 по признакам нарушения ПАО "МРСК Северо-Запада" (ОГРН - 1047855175785; ИНН - 7802312751; почтовый адрес: 196247, г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера "А"; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31, филиал ПАО "МРСК Северо-Запада" "Карелэнерго" почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул.Кирова, д.45, далее - ПАО "МРСК Северо-Запада") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее -ФЗ "О защите конкуренции") в присутствии на заседании комиссии представителей ПАО "МРСК Северо-Запада" <> (доверенность от24.04.2018 N120), АО "ТНС энерго Карелия" <> (доверенность от 01.01.2019 N33), в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела заявителя и представителей Северо-Западного управления Ростехнадзора по Республике Карелия, Администрации Эссойльского сельского поселения,
УСТАНОВИЛА:
В Карельское УФАС России поступило заявление жителя д. Чуралахта Пряжинского муниципального района, направленное Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Карелия (далее - Ростехнадзор) с письмом от 20.07.2018 N45-1-23/32795 (вх. от 27.07.2018 N3568), с жалобой на действия ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (далее - ПАО "МРСК Северо-Запада", сетевая организация, Общество), по факту ограничения режима передачи электрической энергии в д. Чуралахта 15 и 16 мая 2018 года без надлежащего уведомления потребителей.
Так, из заявления следовало, что в указанные даты в д. Чуралахта отсутствовало энергоснабжение, при этом по утверждению заявителя, соответствующего оповещения потребителей о предстоящих отключениях электрической энергии организациями не проводилось. По мнению заявителя, данный факт может иметь негативные последствия для жизни и здоровья населения д. Чуралахта.
Из документов, полученных в ходе рассмотрения заявления по фактам отключения электрической энергии в 2018 году, в том числе 15-16 мая 2018 года в д. Чуралахта, установлено следующее.
Электроснабжение д. Чуралахта осуществляется от ВЛ-10 кВ Л-42П-11 Эссойла-Сяпся". Распределительные сети 0,4 кВ организованы от ТП-8239, которые находятся в аренде у ПАО "МРСК Северо-Запада".
В письме от 16.08.2018 NМР2/3/119-07/6851 (вх. от 21.08.2018 N38733) ПАО "МРСК Северо-Запада", отвечая на запрос Карельского УФАС России от 02.08.2018 N03-15/171/3060, предоставило информацию об отключениях электроэнергии в д. Чуралахта в 2018 году, из которой следует, что в период с 15 по 16 мая 2018 года на BЛ-10 кВ Л-42П-11 ПАО "МРСК Северо-Запада" проводились работы по замене провода в рамках реализации инвестиционного проекта "Реконструкция ВЛ-10кВ Л-42П-11 с заменой опор и провода, устройство линейного ответвления ВЛ-0,4 кВ от ТП- 2 (совместный подвес с ВЛ-10кВ Л-42П-11) в п. Сямозеро Пряжинского района (технологическое присоединение <> N34-01032П/14 от 24.06.2014, N34- 01156П/15 от 25.06.2015 с <>)". Общее время отключения за 15-16 мая 2018 года составило 11 часов 32 минуты, не превысило 24 часа подряд. Все отключения электроэнергии в д. Чуралахта в 2018 году были вызваны необходимостью проведения ремонта на линии электропередач и возникновением аварийных ситуаций на вышеуказанных линиях. Общая продолжительность отключений электроэнергии в д. Чуралахта за период с января по сентябрь 2018 года составила 22 часа 55 минут.
Указанное свидетельствует, что для потребителей третьей категории надежности, к которым относятся, в том числе физические лица, прекращение электроснабжения не превышало допустимых 72-х часов отключения в год, а также согласно предоставленным графикам отключений, прекращение электроснабжения не производилось более чем 24 часов подряд.
Кроме того, по информации ПАО "МРСК Северо-Запада", производство работ на линии электропередач 15-16 мая 208 года было согласовано в установленном порядке.
Однако, в вышеуказанном письме отсутствовала информации о том, с кем именно было осуществлено согласование рассматриваемых отключений электроэнергии.
При этом необходимо отметить, что АО "ТНС энерго Карелия" в письме от 05.10.2018 N146-06-46076 (вх. от 08.10.2018 N4705), отвечая на запрос Карельского УФАС России от 21.09.2018 N03-15/171/3737 сообщило, что между ОАО "Карельская энергосбытовая компания" (позже переименованное в АО "ТНС-энерго Карелия" далее заказчик) и ПАО "МРСК Северо-Запада" (исполнитель) заключен договор от 30.12.2014 N02-КЭ-ТСО-2015 "Об оказании услуг по передаче электрической энергии".
Согласно пункту 2.1 раздела 2 указанного договора исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по передаче электрической энергии от точек отпуска до точек поставки посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином законном основании, а также урегулировать отношения по передаче электрической энергии с вышестоящими сетевыми организациями, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителю в порядке, установленном настоящим договором. В приложении N1 к договору определены точки поставок электрической энергии.
В соответствии с пунктом 4.3.13 исполнитель обязан письменно незамедлительно ставить Заказчика в известность о ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по настоящему Договору.
В силу пункта 4.3.14 (внесенного протоколом разногласий в рассматриваемый договор) в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства Исполнителя и (или) ТСО невозможно без ограничения режима потребления Потребителей Заказчика, Исполнитель и (или) ТСО обязаны уведомить соответствующих Потребителей о проведении таких работ и сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением. При этом Исполнитель и (или) ТСО несут ответственность за убытки, причиненные потребителям, третьим лицам, Заказчику в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) данной обязанности.
Таким образом, условиями заключенного между АО "ТНС энерго Карелия" и ПАО "МРСК Северо-Запада" договора, обязанность по уведомлению потребителей возложена на сетевую организацию и /или ТСО.
Из письма АО "ТНС энерго Карелия" следует, что сетевая организация не доводила до гарантирующего поставщика информацию о предстоящих отключениях электроэнергии в д. Чуралахта в период с 15 по 16 мая 2018 года, в связи с чем общество по данным фактам не уведомляло потребителей указанного населенного пункта.
Кроме того, по информации АО "ТНС энрего Карелия" и Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (письмо от 03.10.2018 N8527-13-21/ГКСЖДНи, вх. от 08.10.2018 N4693, далее - Комитет) по вопросу качества предоставления коммунальной услуги по электроснабжению в д. Чуралахта Государственным комитетом в отношении АО "ТНС энерго Карелия" проводилось административное расследование N17-17/114-18. Однако, с учетом вышеизложенного порядка уведомления потребителей, принятым между гарантирующим поставщиком и ПАО "МРСК Северо-Запада", постановлением Комитета от 25.07.2018 рассмотрение дела N17-17/114 было прекращено, поскольку в рассмотренных комитетом событиях не установлена вина АО "ТНС энерго Карелия".
Помимо указанного, необходимо отметить, что из документов, предоставленных в материалы расследования Ростехнадзором, следует, что ПАО "МРСК Северо-Запада" согласовало отключения электроэнергии в д. Чуралахта в период с 15 по 16 мая 2018 года только с Администрацией Эссольского сельского поселения. В свою очередь Администрация информацию о предстоящих с 15 по 16 мая 2018 года отключениях электроэнергии, в том числе в д. Чуралахта, разместила на своем сайте в сети Интернет (письмо Администрации, адресованное в Ростехнадзор от 28.06.2018 N7/403).
Сведения об иных способах уведомления потребителей д. Чуралахта о предстоящих отключениях электроэнергии в материалы расследования не представлены.
Таким образом, условиями заключенного между АО "ТНС энерго Карелия" и ПАО "МРСК Северо-Запада" договора, обязанность по уведомлению потребителей возложена на сетевую организацию.
Следовательно, ПАО "МРСК Северо-Запада" обязано было уведомить потребителей д. Чуралахта и гарантирующего поставщика об ограничении режима потребления электрической энергии в связи с проведением ремонтных работ.
Однако, в материалы расследования сведения о надлежащем уведомлении со стороны ПАО "МРСК Северо-Запада" всех потребителей электрической энергии д. Чуралахта о проведении плановых ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства ПАО "МРСК Северо-Запада" в 2018 году представлены не были.
В соответствии с частью 12 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции" на основании вышеприведенных обстоятельств приказом Карельского УФАС России от 24.10.2018 N113 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N03-16/09-2018 в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада" по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 26.10.2018 "О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства N03-16/09-2018 к рассмотрению", к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено ПАО "МРСК Северо-Запада", в качестве заявителя - <> в качестве заинтересованных лиц - Администрация Эссойльского сельского поселения, Ростехнадзор, АО "ТНС энерго Карелия". Рассмотрение дела было назначено на 11 часов 00 минут 05.12.2018.
У участников настоящего дела были запрошены дополнительные документы и пояснения, которые предоставлены участниками дела в установленный определением срок.
В связи со служебной необходимостью рассмотрение дела N03-16/09-2018 было отложено на 11.12.2018 в 15 часов 00 минут (телефонограмма от 27.11.2018 N127).
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время и дату и в связи с возникшей в ходе рассмотрения дела необходимостью получения дополнительных документов рассмотрение дела N03-16/09-2018 определением от 11.12.2018 было отложено на 15 часов 00 минут 12.02.2019.
С целью получения дополнительных сведений, доказательств Управлением были направлены запросы в адрес потребителей, проживающих в д. Чуралахта, согласно перечню, предоставленному ранее АО "ТНС энерго Карелия".
Рассмотрение дела состоялось в назначенные дату и время.
Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения представителей ответчика, заинтересованных лиц комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по данной статье необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав других лиц.
Как следует из абзаца 3 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N30 суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции", и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Частью 5 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности, осуществляемой субъектами естественных монополий.
На основании приказа ФСТ России от 03.06.2008 N191-э "О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" ПАО "МРСК Северо-Запада", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.
В соответствии с абзацем 12 пункта 1.3 и пункта 11.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, далее - Порядок) в рамках данного дела был проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и составлен краткий отчет N03-16/09-2018/22, в котором сделаны следующие выводы:
- временной интервал исследования определен с 01.07.2017 по 01.08.2018;
- продуктовыми границами товарного рынка определенны услуги по передаче электрической энергии;
- географическими границами вышеуказанного рынка приняты административно-территориальные границы д. Чуралахта Пряжинского муниципального района.
Из вышеизложенного следует, что ПАО "МРСК Северо-Запада" является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей д.Чуралахта Пряжинского муниципального района, в силу обладания статусом субъекта естественных монополий и обязано соблюдать требования части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии (абзац 4 части 1 статьи 38 ФЗ "Об электроэнергетике").
В силу пункта 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 547 ГК РФ если допущен перерыв в подаче энергии абоненту энергоснабжающая организация отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.
При этом если перерыв был обусловлен необходимостью принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация может быть признана невиновной и освобождена от ответственности.
Кроме того, общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 (далее - Правила N861).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил N861 сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.
В соответствии с пунктом 31 (5) Правил N861 в договор, заключаемый с сетевой организацией, включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надежности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, в частности о допустимом числе часов ограничения режима потребления в год, не связанного с неисполнением потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязательств по соответствующим договорам и их расторжением, а также с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающим ответственность сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций и иных субъектов электроэнергетики перед потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров.
В силу пункта 33 Правил N861 перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности. О перерыве, прекращении или ограничении передачи электрической энергии в указанных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг в течение 3 дней с даты принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер.
Кроме того, необходимо отметить, что услуга по передаче электроэнергии, оказываемая сетевой организацией, неразрывно связана с процессом энергоснабжения потребителей, оказывается на розничных рынках электрической энергии (в том числе на территории д. Чуралахта). При ее оказании применяются требования Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N442 (далее - Основные положения).
В силу пункта 7 Основных положений субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства определяется Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N442, далее - Постановление N442).
В силу пункта 30 Постановления N442 в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомляет потребителя напрямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением. При этом если договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным в отношении такого потребителя с действующим в его интересах гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), предусмотрено, что такое уведомление потребителю передает гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), то он обязан при получении от сетевой организации указанного уведомления в течение 1 суток передать его потребителю способом, позволяющим определить дату и время передачи.
В соответствии с пунктом 31 Постановления N442 если проведение сетевой организацией ремонтных работ невозможно осуществить без введения ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям смежной сетевой организации, последняя вводит ограничение режима потребления после получения уведомления о проведении ремонтных работ от сетевой организации и о необходимости введения ограничения режима потребления.
Как отмечено выше с учетом указанной нормы (пункта 30 Постановления N442) и заключенного с АО "ТНС энерго Карелия" договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.12.2014 N02-КЭ-ТСО-2015 ПАО "МРСК Северо-Запада" было обязано уведомить потребителей д. Чуралахта об ограничении режима потребления электрической энергии в связи с проведением ремонтных работ.
В ходе рассмотрения дела 11.12.2018 представитель ПАО "МРСК Северо-Запада" подтвердила, что отключения электроэнергии в д. Чуралахта 15-16 мая 2018 года проводились сетевой организацией для ремонта ВЛ. При этом общество отметило, что отключение электроэнергии в указанные даты было согласовано ПАО "МРСК Северо-Запада" с Администрацией Эссойльского сельского поселения.
Кроме того, ПАО "МРСК Северо-Запада" с письмом от 26.11.2018 NМР2/3/119-07/10006 (вх. от 28.11.2018 N5639) предоставило распечатку телефонных звонков, согласно которой информация о предстоящих отключениях также была доведена посредством телефонных звонков до: <>(ЕДДС), <> (База Лесной Двор), <> (ООО "Карелия-интер" Зоокомплекс "Три медведя"), <> (магазин), <> (СНТ "Ромашка"). При этом на заседании комиссии 11.12.2018 представитель общества отметила, что вышеуказанные организации располагаются за границами д. Чуралахта, на территории которой иные хозяйствующие субъекты предпринимательскую деятельность не осуществляют. Кроме того, из пояснений сетевой организации следует, что информация об отключениях также была размещена в сети интернет на странице филиала "Карелэнерго", на сайте "В Контакте".
Необходимо также отметить, что на заседании комиссии 11.12.2018 Глава Эссойльского сельского поселения <> подтвердил факт согласования сетевой организацией с Администрацией отключений электрической энергии с 15 по 16 мая 2018 года в ряде населенных пунктов Эссойльского сельского поселения, в том числе в д. Чуралахта. Из пояснений Главы следует, что информация о предстоящих отключениях электрической энергии в указанные даты были размещена на сайте Администрации (подтверждение отсутствует, поскольку через месяц информация была удалена) и в сети интернет в группе "Подслушано и подсмотрено в Эссойле". Отвечая на вопрос комиссии Глава Эссойльского сельского поселения подтвердил, что в д. Чуралахта очень слабый сигнал Интернета и не у всех жителей может быть выход в сеть Интернет. Однако, <> дополнительно обратил внимание, что после получения определения о возбуждении настоящего дела он выезжал в д. Чуралахта и ее жители подтвердили, что были проинформированы о предстоящих отключениях электроэнергии в период с 15 по 16 мая 2018 года. Помимо указанного Глава Эссойльского сельского поселения отметил, что по имеющейся у него информации Дементьев Г.Л. (заявитель) не прописан по адресу ул. Цветочная, 6, д. Чуралахта, по указанному адресу с 21.03.2018 прописана семья Петровых. Данная информация косвенно подтверждается систематическим неполучением <> корреспонденции Карельского УФАС России, направляемой по вышеуказанному адресу.
Кроме того, необходимо отметить, что ни один из потребителей д. Чуралахта не ответил на запрос Карельского УФАС России о представлении информации об уведомлении / не уведомлении об отключениях электрической энергии в данном населенном пункте в период с 15 по 16 мая 2018 года.
При этом как уже отмечено выше при квалификации нарушений по части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольному органу необходимо доказать факт наличия со стороны доминирующего субъекта признаков злоупотребления правом, выражающихся в реализации действий в не допустимых пределах осуществления гражданских прав и ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, из предоставленных в материалы дела документов и пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, следует, что в материалы настоящего дела не представлены доказательства, подтверждающие ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей д. Чуралахта Пряжинского муниципального района, следовательно, отсутствует факт нарушения части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании статьи 23, части 1 статьи 39, частей 1-3 статьи 41, пункта 1 части 1 статьи 48, статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N03-16/09-2018, возбужденное в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада" по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии ___________ К.Е. Бабкин
Члены комиссии ____________ Г.А. Грущакова
_____________ Е.П. Суслова
В соответствии со статьей 52 ФЗ "О защите конкуренции" решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия, а также в коллегиальном органе федерального антимонопольного органа (Апелляционную коллегию ФАС России).
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятый по делу о нарушении антимонопольного законодательства акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа (часть 11 статьи 52 ФЗ "О защите конкуренции").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 12 февраля 2019 г. N 03-16/09-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019